Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT)

Краснодар, Август 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 100
Партнер
ЭДИТ ПРО
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – инновационный медицинский центр, оказывающий широкий спектр консультативных и лечебно-диагностических услуг по наиболее востребованным направлениям доказательной медицины. Клиника расположена на юге России в городе Краснодар и рассчитана на 260 тыс. посещений в год.  

Клиника высоких технологий WMT предлагает пациентам:

  • консультации лучших врачей-экспертов Краснодарского края;
  • диагностику на высокоточном оборудовании;
  • инновационное хирургическое лечение любой сложности;
  • экспертизу поставленного диагноза — второе мнение;
  • комплексное обследование Check-Up, включая онкоскрининг.

Своевременный ответ на запросы пациентов сегодня - одна из главных составляющих успешной стратегии развития частной медицины. На текущий момент пациенты предъявляют требования не только к их качеству оказываемых услуг, но и к комфортности, уровню предлагаемого сервиса. Поскольку в настоящее время очень большую роль в жизни человека играют Интернет и социальные сети, возможность записаться на прием к специалисту через Интернет становится одним из актуальных источников выбора частной клиники.

Поэтому перед руководством клиники стояла задача реализовать интеграцию расписания работы врачей и возможности записаться на прием к специалисту с собственным сайтом клиники и сайтом ПроДокторов.

Деятельность клиники организована в информационной базе «1С:Медицина. Больница», в которой одновременно работает около 100 человек. В базе данных ведется учет пациентов, планирование записи и запись пациентов на прием, учет оказанных медицинских услуг, взаиморасчеты с пациентом.

Для выполнения поставленной задачи по интеграции конфигурации «1С:Медицина. Больница» с сайтами были реализованы следующие механизмы: 

  • проведена интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница» - произведена настройка интеграционной компоненты, внедрен модуль телефонии в конфигурацию 1С;
  • разработан функционал выгрузки расписания работы медицинских специалистов на сайт ПроДокторов через регламентное задание, которое собирает информацию о занятых и свободных талонах врачей и выгружает данные на сайт с помощью rest api с периодичностью каждые 15 минут;
  • разработан новый документ «Задание контактного центра» - документ создается в базе данных автоматически с использованием механизма веб-сервис в случае если пациент записывается на прием через собственный сайт клиники или сайт ПроДокторов. Документ содержит номер телефона пациента, данные врача и период записи на прием из расписания. Подбор врача и пациента в документ из базы данных автоматизирован. На базе документа «Задание контактного центра» создается документ «Телефонный звонок»;
  • доработан документ «Телефонный звонок» - данный документ создается автоматически при входящем звонке или на основании документа «Задание контактного центра». В результате доработок документ позволяет работать с расписанием приема специалистов клиники, принимать входящие или производить исходящие звонки, учитывать взаимодействия с пациентами (жалоба, хирургический менеджер и др.), результаты обращений (в работу, запись на прием, отказ). Также реализован механизм создания документа «Задание контактного центра» при определенных аналитиках, указанных в документе «Телефонный звонок»;
  • реализованы аналитические отчеты по работе сотрудников контактного центра (по длительности звонка, количеству звонков, времени нахождения пациентов на линии, конверсии пациентов и др.).

Разработанный и внедренный функционал позволил:

  • реализовать для пациентов новую сервисную услугу – запись на прием к специалисту через собственный сайт и сайт ПроДокторов;
  • получить на сайте ПроДокторов актуальное расписание работы специалистов клиники с выделением свободного и занятого времени;
  • реализовать систему «умной телефонии», интегрированной с основной платформой ведения бизнеса;
  • автоматизировать работу сотрудников контактного центра, более эффективно использовать рабочее время сотрудников;
  • ускорить время работы сотрудников контактного центра с пациентами клиники, сократить время нахождения пациента на линии;
  • реализовать систему эффективного анализа и расширенной аналитики по работе сотрудников контактного центра;
  • увеличить поток пациентов клиники за счет нового канала продаж (сайта ПроДокторов).

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оформление заказов покупателей
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Производственные операции
  • Розничная торговля
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

В 2018 году руководством клиники WMT было принято решение о разработке и внедрении подсистемы "Медицинские услуги", учитывающей специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение "1С:Медицина. Больница".
Внедрение автоматизированной системы было решено доверить компании 1С:Франчайзи "Эдит Про", имеющей опыт проектов по автоматизации медицинских организаций на базе программных продуктов "1С" и положительно зарекомендовавшей себя при их реализации.

С помощью подсистемы "Медицинские услуги" были автоматизированы следующие функции:
• электронная регистратура - регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
• кассовая дисциплина – депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
• call центр - определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
• маркетинг - сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.

В результате внедрения подсистемы «Медицинские услуги» были получены следующие значимые результаты:
• снижение времени ожидания пациента на телефонной линии;
• снижение среднего времени работы с обращением пациента в call центре;
• снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры;
• реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
• снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача;
• снижение числа рекламаций пациентов;
• снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

ООО Клинико-диагностический центр «Персона-Мед» (Клиника высоких технологий WMT) – уникальный медицинский центр, расположенный в г. Краснодаре и рассчитанный на 260 тыс. посещений в год.
Клиника высоких технологий WMT оснащена самым новым и технологичным оборудованием, не имеющим аналогов на юге России. Деятельность клиники WMT основывается на современном подходе к лечению и оздоровлению - свыше 100 медицинских специалистов клиники назначают лечение, руководствуясь международными стандартами доказательной медицины. В клинике созданы все условия для бескомпромиссной достоверности исследований, что гарантирует точную постановку диагноза, эффективное и своевременное лечение. Передовые методики и передовые стандарты оказания медицинской помощи обеспечивают полное выздоровление или ощутимое улучшение качества жизни пациентов клиники.
В 2018 году руководством клиники WMT было принято решение о разработке и внедрении подсистемы «Медицинские услуги», учитывающей специфику деятельности и соответствующей бизнес-стратегии организации. В качестве базовой конфигурации было выбрано прикладное решение «1С:Медицина. Больница».
Внедрение автоматизированной системы было решено доверить компании 1С:Франчайзи «Эдит Про», положительно зарекомендовавшей себя при автоматизации медицинских организаций на базе программных продуктов «1С».
Разработка и внедрение подсистемы «Медицинские услуги» на базе конфигурации «1С:Медицина. Больница» начались в ноябре 2018 года. В рамках проекта были реализованы следующие работы:
• проектирование подсистемы;
• доработка типовой конфигурации под специфику деятельности организации;
• разработка нового функционала и механизмов в соответствии со стандартами и требованиями организации;
• консультативные услуги по определению телефонной системы, отвечающей задачам и требованиям организации;
• интеграция панели телефонии МИКО и конфигурации «1С:Медицина. Больница»;
• настройка ролей и прав доступа для пользователей;
• обучение ключевых пользователей;
• запуск подсистемы в промышленную эксплуатацию.
С помощью подсистемы «Медицинские услуги» были автоматизированы следующие функции:
• электронная регистратура - регистрация пациента, документальное оформление пациентов, формирование заказов, полновесное планирование и управление предварительной записью, интеграция расписания с сайтом предприятия и внешними сайтами;
• кассовая дисциплина – депозитный счет пациента, формирование кассовых чеков на внесение аванса, зачет аванса, возврат аванса, оплату услуг в соответствии действующими требованиями законодательства;
• call центр - определение пациента по номеру телефона, направление уведомлений и рассылок пациентам, управление предварительной записью, аналитические отчеты;
• маркетинг - сегментирование пациентов, ценообразование, комплексные услуги, аналитические отчеты.
В результате внедрения подсистемы «Медицинские услуги» были получены следующие значимые результаты:
• снижение времени ожидания пациента на телефонной линии;
• снижение среднего времени работы с обращением пациента в call центре;
• снижение среднего времени оформления пациента сотрудниками регистратуры;
• реализация механизмов персонифицированного учета медицинских услуг;
• снижение среднего времени на оформление медицинской документации в ходе приема врача;
• снижение числа рекламаций пациентов;
• снижение числа и суммы возвратов денежных средств пациентам.
В ходе работ автоматизировано более 100 рабочих мест. Дата начала промышленной эксплуатации подсистемы - август 2019 года.
В планах организации дальнейшая автоматизация медицинской деятельности - более плотная интеграция и развитие решения в части взаимодействия с лабораторным оборудованием, развитие функционала планирования, учета, анализа результатов лабораторных и диагностических исследований.
Мы довольны сотрудничеством со специалистами компании «Эдит Про» и будем рекомендовать компанию своим коллегам.
Оценка внедренной информационной системы по 5-балльной шкале:
соответствие потребностям организации – Отлично;
удобство работы с программой – Хорошо;
оценка качества работы партнера «1С» – Отлично.
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да.

Отзыв клиента