Внедрение бухгалтерского и налогового учетов на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Калининградский морской торговый порт"
ОАО "Калининградский морской торговый порт"
Автоматизированы следующие функции:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
Описание
ЗАО «Диалог Информационные Технологии» в рамках комплексной автоматизации предприятия завершила этап внедрения информационной системы бухгалтерского и налогового учета в ОАО «Калининградский морской торговый порт» («КМТП»). Система построена на базе конфигурации «1С: Управление производственным предприятием 8». В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.
«Калининградский морской торговый порт» специализируется на переработке и перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов и предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов. Основными из них являются разгрузочные работы, хранение, экспедирование, логистика.
Основная цель, которую преследовало руководство «Калининградского Морского торгового порта» – комплексная автоматизация предприятия. Для этого необходимо получить многофункциональную единую систему, на роль которой отлично подходил перспективный продукт – «1С. Управление производственным предприятием 8».
На предприятии использовалась система комплексная российская система ERP-класса *********, которая предусматривала ведение бухгалтерского учета, но не поддерживала ведение налогового учета и не могла покрывать растущие потребности КМТП. Поэтому первоначальными задачами проекта стали перевод бухгалтерского учета в новую систему и автоматизация налогового учета.
Положительно зарекомендовав себя в качестве исполнителя проекта по автоматизации управления контейнерным терминалом порта на основе системы собственной разработки CargoPrime, специалисты компании «Диалог ИТ» приступили к внедрению новой системы в мае 2007 года.
При максимальном использовании возможностей типового программного продукта потребовался ряд доработок, связанных со спецификой процессов и учета предприятия и необходимостью предоставления специфичных аналитических данных для управленческого учета. Основные учетные схемы, потребовавшие доработки:
1.Распределение входного НДС;
2.Учет и распределение затрат вспомогательных подразделений;
3.Учет затрат основного производства и формирование себестоимости.
Кроме того, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и пр.).
Внедрение системы проходило с мая 2007 по февраль 2008 года:
1) Май – июнь 2007 – моделирование учетных схем предприятия в типовом программном продукте. На данном этапе специалисты «Диалог ИТ» удаленно получали всю необходимую информацию на местах и разрабатывали модель будущей информационной системы. Согласование модели будущей системы проходило непосредственно в г. Калининграде;
2) Июль 2007 - разработка технического задания на адаптацию системы. Формирование документа производилось в Санкт-Петербурге;
3) Август 2007 – программирование и адаптация системы;
4) Сентябрь 2007 – формирование технического задания на перенос справочной информации из остатков из старой системы ********* и обмен данными с системой CargoPrime.. Сбор требований и формирование документов производилось в Калининграде.
5) Ноябрь 2007 – обучение сотрудников КМТП
6) Январь 2008 – подготовка к запуску системы в промышленную эксплуатацию. Подготовка включала в себя дополнительные консультации сотрудников КМТП, выверка и корректировка остатков, дополнительные доработки системы
7) февраль 2008 – перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Успешное решение всех задач и достижение основной цели проекта стало возможно благодаря высокому уровню подготовленности методологической группы и высокой степени заинтересованности руководства ОАО «КМТП» в успехе проекта. Однако наибольший положительный эффект на ход проекта оказала тесная командная работа всех участников проекта и четко распланированный ежедневный график работ, выполненный как сотрудниками «КМТП», так и специалистами компании «Диалог ИТ». Необходимо отметить, что несмотря на географическую удаленность компаний, все работы были проделаны специалистами «Диалог ИТ» оперативно и с соответствующим качеством..
Основным итогом проекта для ОАО «Калининградский морской торговый порт» стало появление автоматизированного налогового учета, что позволит оперативно и своевременно формировать отчеты в налоговые органы, а также обеспечение высокой степени автоматизации формирования бухгалтерской отчетности. Более того, общий уровень организации работы сотрудников предприятия существенно улучшился.
Внедрение системы позволило подготовить основу для автоматизации других контуров учета. В ближайшее время планируется автоматизация подсистем «Управление персоналом и расчет зарплаты» и «Бюджетирование».
Отзыв клиента
ЗАО «Диалог Информационные Технологии» в рамках комплексной автоматизации предприятия завершила этап внедрения информационной системы бухгалтерского и налогового учета в ОАО «Калининградский морской торговый порт» («КМТП»). Система построена на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8». В ходе проекта было автоматизировано 30 рабочих мест.
«Калининградский морской торговый порт» специализируется на переработке и перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов и предоставляет полный комплекс услуг, связанных с транспортировкой грузов от отправителя к получателю и стоянкой судов. Основными из них являются разгрузочные работы, хранение, экспедирование, логистика.
Основная цель, которую преследовало руководство «Калининградского Морского торгового порта» – комплексная автоматизация предприятия. Для этого необходимо получить многофункциональную единую систему, на роль которой отлично подходил перспективный продукт – «1С:Управление производственным предприятием 8».
На предприятии использовалась система комплексная российская система ERP-класса, которая предусматривала ведение бухгалтерского учета, но не поддерживала ведение налогового учета и не могла покрывать растущие потребности КМТП. Поэтому первоначальными задачами проекта стали перевод бухгалтерского учета в новую систему и автоматизация налогового учета.
Положительно зарекомендовав себя в качестве исполнителя проекта по автоматизации управления контейнерным терминалом порта на основе системы собственной разработки CargoPrime, специалисты компании «Диалог ИТ» приступили к внедрению новой системы в мае 2007 года.
При максимальном использовании возможностей типового программного продукта потребовался ряд доработок, связанных со спецификой процессов и учета предприятия и необходимостью предоставления специфичных аналитических данных для управленческого учета. Основные учетные схемы, потребовавшие доработки:
1. Распределение входного НДС;
2. Учет и распределение затрат вспомогательных подразделений;
3. Учет затрат основного производства и формирование себестоимости.
Кроме того, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и пр.).
Внедрение системы проходило с мая 2007 по февраль 2008 года:
1) Май – июнь 2007 – моделирование учетных схем предприятия в типовом программном продукте. На данном этапе специалисты «Диалог ИТ» удаленно получали всю необходимую информацию на местах и разрабатывали модель будущей информационной системы. Согласование модели будущей системы проходило непосредственно в г. Калининграде;
2) Июль 2007 - разработка технического задания на адаптацию системы. Формирование документа производилось в Санкт-Петербурге;
3) Август 2007 – программирование и адаптация системы;
4) Сентябрь 2007 – формирование технического задания на перенос справочной информации из остатков из старой системы и обмен данными с системой CargoPrime. Сбор требований и формирование документов производилось в Калининграде.
5) Ноябрь 2007 – обучение сотрудников КМТП
6) Январь 2008 – подготовка к запуску системы в промышленную эксплуатацию. Подготовка включала в себя дополнительные консультации сотрудников КМТП, выверка и корректировка остатков, дополнительные доработки системы
7) февраль 2008 – перевод системы в промышленную эксплуатацию.
Успешное решение всех задач и достижение основной цели проекта стало возможно благодаря высокому уровню подготовленности методологической группы во главе с руководителем проекта, главным бухгалтером Каминским В.И., работе ст. инженера-программиста Жеребцова А.А., а также высокой степени заинтересованности руководства ОАО «КМТП» в успехе проекта. Однако наибольший положительный эффект на ход проекта оказала тесная командная работа всех участников проекта и четко распланированный ежедневный график работ, выполненный как сотрудниками «КМТП», так и специалистами компании «Диалог ИТ». Необходимо отметить, что несмотря на географическую удаленность компаний, все работы были проделаны специалистами «Диалог ИТ» оперативно и с соответствующим качеством.
Основным итогом проекта для ОАО «Калининградский морской торговый порт» стало появление автоматизированного налогового учета, что позволит оперативно и своевременно формировать отчеты в налоговые органы, а также обеспечение высокой степени автоматизации формирования бухгалтерской отчетности. Более того, общий уровень организации работы сотрудников предприятия существенно улучшился.
Внедрение системы позволило подготовить основу для автоматизации других контуров учета.
ОАО «Калининградский морской торговый порт» благодарит специалистов компании «Диалог Информационные Технологии» за проявленный профессионализм и оперативно проделанную работу.