Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами и управления продажами на базе ПП "1С:Предприятие 8. CRM КОРП" в АО "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ"
АО "ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ"
Цели проекта:
Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
-
Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж;
-
Повысить уровень удовлетворенности клиентов;
-
Рост эффективности маркетинговых мероприятий;
-
Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента;
-
Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства;
Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами "1C:CRM КОРП". На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.
Партнером по внедрению системы стала компания "1С-Рарус".
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе "1C:CRM КОРП". Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Результаты проекта:
-
Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков.
-
Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
-
Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
-
В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
-
Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
-
С помощью анализа данных в "1C:CRM КОРП" в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
-
корпоративный сайт;
-
система электронного документооборота: входящие заявки, согласование писем, служебных записок, договоров;
-
автоматизированная система "Ценообразование" — отправка заявок на расчет, загрузка результата расчета базового облика и опционального оборудования вертолетной техники, полная синхронизация справочников "Контрагенты" и "Номенклатура";
-
система управления взаимоотношениями с клиентами АО "ВСК" — отправка заявок на инициацию процесса гарантийного сопровождения заказчика.
-
АРМ Руководителя;
-
АРМ Холодные продажи;
-
АРМ Вертолетный парк.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Цели проекта:
Улучшение качества взаимодействия с заказчиками гражданской вертолетной техники, повышение эффективности продаж и уменьшение затрат на производство за счет координации и оптимизации производственного плана.
Задачи проекта:
- Улучшить управляемость процесса продаж и рост производительности труда сотрудников отдела продаж;
- Повысить уровень удовлетворенности клиентов;
- Рост эффективности маркетинговых мероприятий;
- Исключить потери и ошибки при передаче информации о потребностях клиента;
- Сократить время на подготовку управленческой отчетности для руководства;
В перспективе - увеличить объем продаж за счет роста конверсии и суммы сделки на одного клиента.
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Холдинг "Вертолеты России" – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.
Холдинг "Вертолеты России" активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами.
Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами "1C:CRM КОРП". На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложно организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.
Партнером по внедрению системы стала компания "1С-Рарус".
Уникальность и инновационность проекта:
Единственный разработчик и производитель вертолетов в России работает в единой информационной базе "1C:CRM КОРП". Разработан и внедрен унифицированный процесс продажи гражданской вертолетной техники, с которым могут совместно работать пять серийных заводов и управляющая компания.
Результаты проекта:
В систему объединена работа 160 пользователей. Настроена синхронизация справочников, прайс-листов, обращений от клиентов на покупку гражданской вертолетной техники или претензий, договоров и статусов по ним, формирования предложений по срокам поставки продукции.
- Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков.
Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
- Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
- В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
- Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
-С помощью анализа данных в "1C:CRM КОРП" в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
Реализованы интеграции с автоматизированными системами:
• корпоративный сайт;
• система электронного документооборота: входящие заявки, согласование писем, служебных записок, договоров;
• автоматизированная система "Ценообразование" — отправка заявок на расчет, загрузка результата расчета базового облика и опционального оборудования вертолетной техники, полная синхронизация справочников "Контрагенты" и "Номенклатура";
• система управления взаимоотношениями с клиентами АО "ВСК" — отправка заявок на инициацию процесса гарантийного сопровождения заказчика.
Разработана подсистема "Общая подсистема Вертолеты России" с специальными АРМ:
• АРМ Руководителя;
• АРМ Холодные продажи;
• АРМ Вертолетный парк.
Цели проекта достигнуты, проект реализован всего за полгода. Компания получила хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы "1C:CRM КОРП" позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем планируется тиражировать решение на пять серийных заводов Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв клиента
ОТЗЫВ
Холдинг "Вертолеты России" - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг начал работу в 2007 году. Головной офис находится в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. Холдинг "Вертолеты России" активно развивается как на российском рынке, так и за его пределами.
Для эффективного взаимодействия с заказчиками руководством холдинга в конце 2018 года было принято решение внедрить автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами "1C:CRM КОРП". На момент старта проекта в холдинге отсутствовала единая IT-инфраструктура управления продажами гражданской вертолетной техники. Было сложна организовать работу с поступающими запросами от потенциальных заказчиков, необходимо было перейти от концепции проработки заявок к управлению всем циклом взаимоотношений с клиентом. Хранение информации о клиентах, парке вертолетной техники и рынке было разрозненным.
Партнером по внедрению системы стала компания "1С-Рарус".
Внедрение CRM-системы позволило усовершенствовать обработку запросов от потенциальных Заказчиков.
• Время работы по сделке от принятия первичного обращения до подготовки и согласования технического коммерческого предложения сократилось на 40%.
• Случаи потери информации сведены к минимуму, предотвращен негативный эффект при увольнении сотрудников.
• В CRM-системе создана единая база данных существующих и потенциальных клиентов. Информация структурирована по аналитическим разрезам. Менеджеры компании могут с большей достоверностью прогнозировать спрос на замену выработавшей ресурс вертолетной техники, запчастей, работы по техническому обслуживанию и предлагать услуги компании.
• Повысилась производительность труда за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций. У сотрудников появилось больше времени для выполнения аналитической работы и взаимодействия с клиентами. Система позволяет расставлять приоритеты в исполнении задач и взаимодействовать с целевыми клиентами.
• С помощью анализа данных в "1С:CRM КОРП" в 2 раза сократилось время на подготовку управленческой отчетности для руководства и консолидированной отчетности по работе холдинга.
Реализованы интеграции с автоматизированными системами:
• корпоративный сайт;
• система электронного документооборота;
• автоматизированная система ценообразования;
• система управления взаимоотношениями с клиентами АО "ВСК"
Разработана подсистема "Общая подсистема Вертолеты России" с специальными АРМ:
• АРМ Руководителя;
• АРМ Холодные продажи;
• АРМ Вертолетный парк.
Система введена в промышленную эксплуатацию 25.12.2020. Автоматизировано 160 рабочих мест.
Цели проекта достигнуты. Компания получила хороший инструмент для улучшения качества работы с заказчиками, повышения эффективности процесса продаж и коммуникаций между подразделениями блока продаж гражданских вертолетов в Управляющей компании. Аналитические возможности программы "1С:CRM КОРП" позволяют контролировать работу коммерческой службы и оперативно принимать управленческие решения. В дальнейшем планируется тиражировать решение на серийные заводы Холдинга и включить в общий контур работ их коммерческие службы.
Выражаем благодарность ВЦ «1С-Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятна работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.