Торговля и складской учёт автозапчастей в фирме-дилере автопроизводительного концерна

Партнер: Ортикон

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
    • Склад и логистика

Описание

Оригинальная конфигурация выполнена с «нуля» на основе компоненты «1С Предприятие 7.7. Оперативный учёт».

При проектировании Заказчиком были поставлены следующие задачи:
- Работа с большим ассортиментом товара (около 170 тысяч наименований) с уникальными кодами для каждого наименования.
- Поддержка старых товарных кодов. Подбор товара в документы, как по актуальным, так и по устаревшим кодам.
- Ведение справочника аналогов с указанием кодов товаров-аналогов, выпускаемых рядом независимых производителей. Подбор товаров в документы по кодам аналогов.

- Оперативное отображение данных по товарам при заполнении документов заявок покупателей (счетов), расходных накладных и в специальной форме «Табло», используемой оператором для ответов на телефонные звонки. Во всех 3-х случаях для каждого товара, помимо стоимости и количества в наличии отображается дополнительно следующее:
Товар, зарезервированный клиентами.
Товар, пришедший, но еще не разобранный по полкам.
Товар, заказанный поставщику, но еще не поступивший.
Товар, ранее заказанный, на который получено подтверждение инвойсом от поставщика.

- Учет взаиморасчетов с контрагентом в установленной для него валюте.
- Метод ценообразования, устанавливаемый для каждого клиента индивидуально.

- Учет поступивших заявок от клиентов. Отслеживание отгрузки по заявкам.
- Автоматическое заполнение накладной товарами по одной или нескольким заявкам покупателя.
- Фиксация для товаров в заявке покупателя отпускной цены или коэффициента наценки, используемого для вычисления цены после поступления товара от поставщика.
- Работа в реальном времени нескольких пользователей с документами, изменяющими состояние склада. (Два менеджера не могут одновременно выписать накладные на последние единицы товара)

- Электронный обмен данными с поставщиком (экспорт-импорт данных). Формы электронных документов предоставляет поставщик.
Автоматическое обновление каталога товаров по документам от поставщика.
Загрузка данных инвойса поставщика из файлов формата (Excel, txt)

- Ведение статистики "потерянных продаж", то есть тех продаж, которые могли бы состояться в случае наличия товара на складе.
- Формирование заказа поставщику в автоматическом режиме на основании данных учета и статистики продаж за длительный период (год).
- Импорт документов в базу бухгалтерии в автоматическом режиме.

Внедрение

Москва, Февраль 2003

Параметры

Данная разработка внедрена в двух фирмах. Даты внедрения - октябрь 2000 и май 2001.
В обоих случаях используется сеть 100 Мбит, количество пользователей – около 10.
Объём каталога товаров в первом случае составляет более 170 тыс. позиций.
Количество документов - соответственно до 400 и 100 расходных накладных в день, в среднем до 50 строк в каждом документе.
Объем базы данных, содержащей документы за период с октября 2000г по февраль 2003г, на MS SQL сервере 2000 составляет около 2 Gb, включая transaction log.