Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
18 декабря 2018 Новости Архивный материал

    16 ноября 2018 года фирма "1С" и "1С:Северо-Запад" провели региональную конференцию "День управления документами и процессами", посвященную практике внедрения, эксплуатации, методологии 1С:Документооборота и других сервисов 1С. В мероприятии приняли участие более 100 руководителей, ИТ-специалистов, главных бухгалтеров, представителей служб документационного обеспечения управления из 100 организаций Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Новосибирска и Усть-Каменогорска (Казахстан).

      Уже в 3-й раз конференция объединила на своей площадке руководителей, специалистов и экспертов разных областей для обмена опытом решения задач управления документами и процессами в повседневной деятельности предприятий c использованием решений 1С. Впервые в 2018 году с докладами в мероприятии приняли участие региональные партнеры 1С -  СофтБаланс, Концепт, Питер Софт, Диалог ИТ, Центр консалтинговых проектов, а также компания ABBYY.

     Решения линейки 1С:Документооборота уже давно используются на рынке, опубликовано более 2200  историй внедрений. Более 130 партнеров 1С имеют статус "Центра компетенций по документообороту", подтверждающий высокое качество обслуживания клиентов в части построения систем электронного документооборота. На конференции было представлено 14 докладов от экспертов фирмы 1С, клиентов-пользователей программ 1С, партнеров 1С.

      Александр Безбородов, руководитель разработки документооборота фирмы 1С, открыл конференцию с докладом "1С:Документооборот «сегодня и завтра»". Он рассказал о возможностях программы, показал примеры функционала, которые войдут в редакцию 1С:Документооборота для холдингов в 2019 году.

      Опытом автоматизации учета входящей, исходящей корреспонденции, договорной работы, организационно-распорядительных и внутренних (служебных) документов с помощью 1С:Документооборота во СПб ГУП "Пассажиравтотранс" на 1250 рабочих мест поделился заместитель начальника управления ИТ Паламарчук Александр и руководитель корпоративных проектов компании "СофтБаланс" Татьяна Филиппова. Особенностью проекта стало создание единого информационного пространства на базе решений 1С:ERP и 1С:Документооборота. В процессе внедрения использовалась проектная технология корпоративного внедрения, т.е. внедрение каждого функционального блока- расчет заработной платы, складской учет, закупки, документооборот сопровождалось прохождением 5 крупных этапов: обследование, моделирование, конфигурирование, обучение и запуск системы. Проект по внедрению 1С:Документооборота был реализован за полгода. После автоматизации работы с договорными документами сократилось время на согласование договоров, используется электронная подпись, и нет необходимости "ходить по кабинетам" с пакетом документов, собирая правки. В режиме онлайн видно, на какой стадии документ и кто просрочил согласование. Маршрут договора автоматически формируется, исходя из разных условий: от автора документа, или адресата. Шаблоны процесса договора включает в себя процесс проверки на возможность финансирования перед отправкой на согласование. Все шаблоны гибкие, но при этом строго регламентированы документами.

      Александр Коннов, руководитель проектного департамента компании "ПитерСофт", рассказал о проекте внедрения автоматизированной системы "Оперативная среда взаимодействия и обмена документами" в ООО "Газпромнефть Марин Бункер". Юрий Шойдин, руководитель направления управления проектами ООО "Газпромнефть Марин Бункер" продолжил рассказывать о проекте создания "Оперативной среды взаимодействия и обмена документами" в части функционала учета проектов  с помощью методологии контрольных точек (КТ), реализованной в 1С:Документообороте. Контрольная точка является отражением результата задачи или проекта и фиксирует: когда будет получен результат, кто ответственен за его получение, и кто подтвердит, что результат соответствует требованиям. Для контроля реализации проекта руководству необходимо фокусироваться на главных результатах проекта, а не на подробную декомпозицию задач. На каждом уровне управления необходимо иметь свой набор результатов, а значит и КТ. В 1С:Документообороте были разработаны отчеты, позволяющие в режиме реального времени проанализировать дорожную карту портфеля проектов, осуществлять мониторинг проектов, увидеть прогноз прохождения КТ и другие. Выгодами технологии КТ в 1С:Документообороте, по мнению Юрия, являются легкие и понятные инструменты работы с КТ, не вызывающие необходимости специализированного обучения, как у членов рабочей группы, так и высшего руководства компании. Существенно повышается вероятность выполнения проекта в установленные сроки. Стоимость автоматизации процессов работы с КТ и стоимость программных инструментов значительно ниже, чем традиционных технологий планирования.

      Партнеры фирмы 1С поделились кейсами внедрений 1С:Документооборота для решения самых разных задач бизнеса.

      Светлана Антонова, директор по производству "Центра Консалтинговых Проектов" (ЦКП), поделилась практикой решения специализированных задач с помощью 1С:Документооборота: автоматизация процесса контроля по проведению технологического присоединения потребителей на всех этапах в электросетевой компании; автоматизация процесса обработки заявок в ИТ-службу на судоремонтном заводе; поддержка актуальности документов системы менеджмента качества в университете; организация в системе процесса закупки "от своевременного формирования заказа на производство до исполнения и учета в ERP-системе" в научно-исследовательском институте; автоматизация проектного учета в самой фирме "ЦКП".

      Виктория Конышева, руководитель отдела типового запуска 1С:Документооборота компании СофтБаланс, рассказала про лучшие практики быстрого запуска 1С:Документооборота без внедрения. Например, в компании АО "ОЭЗ" проект по автоматизации работы с входящими и исходящими документами, а также согласованию договоров для 20 пользователей был реализован всего за 3 недели.

      Екатерина Макаренко, менеджер по продвижению 1С:Документооборота, в докладе "1С:Документооборот, как услуга" проинформировала слушателей конференции о том, как сделать выбор между покупкой и арендой программного обеспечения.

      Участники конференции познакомились не только с возможностями и кейсами  внедрения 1С:Документоооборота, но и с новыми механизмами самой платформы 1С:Предприятия в докладе Петра Грибанова, технологического евангелиста фирмы 1С. Новые возможности платформы направлены на повышение эффективности взаимодействия сотрудников, а также удобства конфигурирования и администрирования систем 1С.

      Эдуард Север, менеджер сервиса 1С-ЭДО фирмы 1С, рассказал о сервисе 1С-ЭДО в докладе "Обмен документами с контрагентами в сервисе 1С-ЭДО": условия подключения и использования, практика внедрения, перспективы развития взаимодействия с внешними контрагентами с помощью электронных документов, ответил на вопросы слушателей.  

      Тему  "Подготовки к автоматизации документооборота: от классического консалтинга до передачи знаний" в своем докладе развернула Софья Ульянцева, руководитель направления "Консалтинг в управлении документами" фирмы 1С. Софья рассказала о базе данных "1С:Методология управления документами",правообладателем которой недавно стала фирма 1С, новых образовательных программах по методологии, а также о результатах методических проектов в компаниях Велесстрой, Трансстроймеханизация.

      В течение всего дня работал вернисаж программных продуктов, в котором приняли участие сотрудники 1С и партнеры.   

      По завершению официальной части мероприятия между слушателями были разыграны ценные призы: программные и методические продукты линейки 1С:Документооборота. Обладателями призов от 1С стали организации: ЗАО "Канонерский судоремонтный завод", АО НИИ «Рубин», ООО «Русская экспертная компания», ООО «Бизнес Ай Ти».

      Некоторые отзывы участников о мероприятии и продукте "1С:Документооборот":
  • "Достаточно гибкий программный продукт: дружественный интерфейс, обширная функциональность. Однозначно - внедрять!" (В.П. Геращенко, руководитель отдела планирования, ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС", г. Усть-Каменогорск),
  • "Охвачен и представлен широкий спектр информации по подготовке предприятия к ЭДО" (А.Н. Бабич, начальник отдела поддержки информационных систем, АО "Газпром газораспределение Ленинградская область", г. Санкт-Петербург),

  • "Было представлено много хороших и понятных практических проектов внедрения. Понравилось разнообразие информации (разные методики внедрения, разные разрезы)" (Л.В. Санамян, бизнес-аналитик, АО "БТК групп", г. Санкт-Петербург),

  • "Отличная гибкая система, позволяет сократить рутинную бумажную работу" (Т.В. Боринских, главный бухгалтер, ООО "Технические системы безопасности", г. Санкт-Петербург)

      Фирма "1С" благодарит всех, кто принял участие в работе конференции - пользователей, спикеров и партнеров.

      Фоторепортаж, презентации с конференции размещены на официальном сайте - https://regevent.1c.ru/dudip/materials/