Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО ХК "СДС"

Кемеровская обл, Апрель 2021
Общее число автоматизированных рабочих мест
152
Цифровые технологии

Цели проекта

  • Переход на современную информационную систему, соответствующую требованиям и потребностям ООО "Сибирская водочная компания", ООО "Красноярский водочный завод", АО "Новокузнецкий ликеро-водочный завод".
  • Создание единого информационного пространства на платформе "1С:ERP" для отражения и усовершенствования текущих бизнес-процессов, поддержки принятия управленческих решений путем создания единой учетно-управленческой информационной системы, способной эффективно поддерживать деятельность компании Заказчика в течение ближайших 5 лет.
  • Повышение качества планирования ресурсами предприятия, в том числе: управление запасами ТМЦ, управление запасами готовой продукции с учетом объемов выпущенной продукции заводов и перемещений между складами.
  • Автоматизация процессов продаж с оперативным перемещением готовой продукции по складам РЦ.
  • Ведение полноценного бухгалтерского и налогового учета с автоматическим формированием регламентированных отчетов.
  • Максимальное сохранение удобства работы пользователей с оптимизацией существующих рабочих мест и унификацией печатных форм и отчетов всех заводов.

Ситуация до внедрения

ООО "Сибирская водочная компания", ООО "Красноярский водочный завод", АО "Новокузнецкий ликеро-водочный завод", входящие в состав АО ХК "СДС" предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием, которое выпускает ликеро-водочные изделия, рассчитанные на различного потребителя.

Для изготовления каждого напитка используется только высококачественный спирт класса "Люкс" и "Альфа", мягкая вода, проходящая дополнительную очистку, и натуральные ингредиенты: душистый мёд, плоды, орехи и целебные травы, которыми так богата щедрая сибирская земля.

Над разработкой рецептур напитков работают лучшие специалисты завода, вкладывая в них свой опыт и знания инновационных технологий.

Качество выпускаемой продукции превосходит нормативы ГОСТ, что гарантируется отлично отлаженной системой контроля качества на каждом этапе производства.

До внедрения в качестве автоматизированной системы хранения и обработки данных использовались система "1С:Предприятие 8. Спиртовое производство". Автоматизированная система была развернутая в режиме MSSQL. Все процессы от закупки сырья до формирования финансового результата завода с 2012 года регистрировались в "1С:Предприятие 8. Спиртовое производство". Среднее количество хозяйственных операций на момент внедрения составляло 20 000 документов в месяц.

В "1С:Предприятие 8. Спиртовое производство" отсутствовали процессы бюджетирования и планирования, отсутствовала консолидация данных со всех периферийных баз.

Процессы бюджетирования и планирования формировались в Excel. Сбор данных и их консолидация приводила к длительному сроку формирования управленческой отчетности.

Уникальность и инновационность проекта

Проект стал масштабной работой по оптимизации бизнес-процессов и формированию IT-инфраструктуры всех подразделений заводов и управления холдинга. В процессе внедрения "1С:ERP" участвовали следующие подразделения: Топ-менеджмент управления АО ХК "СДС";  Экономисты; Маркетологи; Отдел продаж; Отдел закупок; Склады; Служба ЕГАИС; Ремонтная служба; Логистика; Автотранспортный цех; Производство; Лаборатория.

В соответствии с целями АО ХК "СДС" необходимо было внедрить единую информационную систему на всех производственных площадках в течение полутора лет. Задача была успешно выполнена. За полтора года система была внедрена в следующих структурных подразделениях холдинга:
  1. Управление холдинга – центральная база "1С:ERP" для консолидации данных по бюджетированию и планированию, распределенные информационные базы для управления и учета на производственных площадках холдинга:
  2. ООО "Сибирская водочная компания";
  3. ООО "Новокузнецкий ликеро-водочный завод";
  4. ООО "Красноярский водочный завод".

Для внедрения информационной системы необходимо было разработать и защитить перед управлением АО ХК "СДС" единую методологию ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях холдинга.

Для обеспечения качественного и быстрого внедрения "1С:ERP" на предприятиях холдинга была использована трехзвенная структура управления проектом: куратор проекта – РП холдинга – РП Завода. Проект выполнен с применением проектной технологии по стандарту PMI PMBOK.

Внедрение программных продуктов фирмы "1С" охватило все области деятельности предприятия, в том числе ранее не автоматизированные участки. В рамках проекта с использованием механизма распределенных информационных баз (РИБ) платформы "1С:Предприятие 8.3" реализована унификация нормативно-справочной информации (НСИ), консолидация информации в центральной информационной базе холдинга.

Важной частью проекта было внедрение модуля "1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP", что позволило синхронизировать процессы производства и оборота алкогольной продукции с системой ЕГАИС посредством УТМ 4.2.0.

С целью оперативной обработки данных в "1С:ERP" был разработано рабочее место оператора.


Публикации о проекте

Результаты проекта

  • В срок полутора лет внедрена единая информационная система на базе "1C:ERP" на трех производственных площадках холдинга с обеспечением единой учетной политики.
  • Создана центральная информационная база предприятия позволяющая обеспечить единство учетной политики, является точкой ввода унифицированной нормативно-справочной информацией и обновления конфигурации. В центральную базе холдинга консолидируется информация из периферийных баз предприятий холдинга с детализацией вплоть до первичного документа.
  • Для каждого филиала создана периферийная информационная база предприятия синхронизирующаяся с центральной базой в части конфигурации, нормативно-справочной информацией.
  • Для обеспечения функциональности распределенных информационных баз была разработана новая методология ведения нормативно-справочной информации.
  • Для обеспечения возможности ввода НСИ в режиме реального времени на удаленных рабочих местах на заводах были разработаны защитные механизмы от дублирования внесенной НСИ.
  • На участке Лаборатория реализован входной контроль сырья, комплектующих и вспомогательного сырья.
  • В подсистеме алкогольное производство реализован: учет материалов, сырья, возвратных отходов и выпуска продукции в нескольких единицах измерения, автоматический учет потерь спирта.
  • Для отдела продаж реализована возможность печати комплекта отгрузочных документов одним кликом.
  • Настроены права доступа, позволяющие обеспечить доступ к документам в соответствии с должностными обязанностями каждого конкретного сотрудника различными уровнями доступа к информации.
  • Проведены консалтинговые работы, разработаны и внедрены новые методологии бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
  • Изменены бизнес-процессы предприятия для обеспечения выполнения требований ФСРАР.
  • Обеспечена возможность формирования отчетов и печатных форм любого предприятия непосредственно в Управлении холдинга в режиме реального времени.
  • Разработана интеграция с базой ПУ (помарочный учет).

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%
  • сокращение производственных издержек: 7%
  • сокращение операционных и административных расходов: 12%
  • рост оборачиваемости складских запасов: 5%
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15%
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 3%
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 6%
  • ускорение обработки заказов: 30%
  • рост производительности труда в производстве: 8%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 20%
  • снижение производственного брака: 5%