Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

МСЧ ОАО "Татнефть" г. Альметьевск

Респ Татарстан, Октябрь 2020
Общее число автоматизированных рабочих мест
600
Цифровые технологии
Партнер
Икс-Игрек-Зет Автоматизация
Проекты партнера

Цели проекта

  • повысить качество оказания медицинской помощи;
  • снизить расходы на ведение медицинской деятельности;
  • снизить время на обслуживание пациентов за счет эффективного использования инструментов МИС;
  • повысить качествао обслуживания и лояльности пациентов;
  • обеспечить полноту и достоверность данных о диагностике, профилактике, лечении и реабилитации для дальнейшего анализа и постановки точного диагноза;
  • ускорить предоставление результатов клинико-диагностических исследований за счёт автоматизации работы лаборатории;
  • повысить прозрачность бухгалтерского учета и расчета заработной платы;
  • сократить расходы на ведение медицинской документации и составление статистической медицинской отчетности.

Задачи проекта:

  • уйти от множества исторических систем, не интегрированных между собой;
  • построить единое информационное пространство по принципу единой точки ввода информации;
  • отказаться от бумажного документооборота и дублирования ввода информации;
  • реализовать инструменты для эффективной информационной поддержки процессов управления оказанием медицинской помощи.

Ситуация до внедрения

До начала реализации проекта в учреждении имелось более 20 информационных систем, не связанных между собой, при этом основные бизнес-процессы медицинской деятельности велись на бумажных носителях. Информация обрабатывалась в ручном режиме в MS Excel, для чего требовались значительные трудозатраты. Процессы регламентированного учета были не прозрачными, бухгалтерский учет велся не в соответсвии с действующими нормативными требованиями.

Идентификация пациента и изучение данных по бумажной медицинской карте занимали значительное время. Отсутсвие связи между вводом первичных данных с процессом ее обоработки приводили к искажению отчетности, а также штрафам страховых компаний и контролирующих органов.

Уникальность и инновационность проекта

Кроме автоматизации базовых бизнес-процессов, имеющихся в стандартных конфигурациях, были разработаны подсистемы по медицинской статистике и взаимодействию с ТФОМС, подсистема контроля качества медицинской помощи, подсистема диспансерного учета и проведения профосмотров, подсистема управления электронной очередью. По результатам индивидуальной работы с медицинским персоналом были доработаны интерфейсы рабочих мест и инструменты просмотра электронной медицинской карты, разработано более 400 шаблонов медицинских документов, разработана интеграция с PACS-системой.

Для повышения лояльности пациента реализован личный кабинет пациента, в котором имеется возможность просмотра результатов приема и лабораторно-диагностических исследований. Реализован сервис телемедицинских консультаций по типам «врач-врач», «врач-пациент».

В части интеграционных возможностей настроен обмен со страховыми компаниями, с ФГИС МДЛП, ТФОМС РТ. По системам регламентированного учета обеспечена интеграция с системой казначейства ПАО "Татнефть" на базе "1С:Управление холдингом", а также системой электронного документооборота.

Реализация проекта сопровождалась одновременной модернизацией технической инфраструктуры учреждения (рабочие места пользователей, ЛВС, серверное оборудование), что повлияло на сроки завершения работ. Также на сложность проекта большое влияние оказал фактор отсутствия навыков работы с персональным компьютером у большей части медицинского персонала, поэтому организованы индивидуальные программы обучения пользователей.

Публикации о проекте

Результаты проекта

  1. Учреждение ушло от множественных исторических систем.
  2. Снизились расходы на медикаментозное обеспечение до 30%.
  3. Снизились потери по не выставленным счетам-реестрам.
  4. Уменьшились потери по штрафам страховых компаний
  5. Реализован прозрачный регламентированный учет и система мотивации персонала.
  6. Сократились трудозатраты на оформление и обработку медицинской документации до 30%.
  7. Выросла лояльность пациентов и качество медицинского обслуживания.
  8. Повысилась точность постановки диагнозов и качества медицинского обслуживания.
  9. Реализованы инструменты для проведения анализа по большому массиву данных.
  10. Сократилось времяна идентификацию и обслуживание пациентов.
  11. Исключена ручная обработка, компоновка и сведение медицинской статистической отчетности.

Экономический эффект от внедрения

сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%
ускорение получения управленческой отчетности: 50%
ускорение получения регламентированной отчетности: 50%
снижение объемов материальных запасов: 10%
сокращение расходов на материальные ресурсы: 30%
сокращение операционных и административных расходов: 40%
сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 35%
Ускорение обработки заказов: 70%
Рост производительности труда в производстве: 30%