Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ОРИМИ"

г Санкт-Петербург, Сентябрь 2020
Общее число автоматизированных рабочих мест
78
Цифровые технологии

Цели проекта

  1. Повысить точность учета остаточных сроков годности продукции
  2. Усилить контроль выполнения операций приема продукции, внутренней грузообработки, хранения, комплектации и отгрузки продукции со склада с учетом дифференцированных требований клиентов к формированию грузовых мест и остаточным срокам годности
  3. Внедрить прогрессивные цифровые методы автоматизированного управления складскими процессами
  4. Оптимизировать процессы грузообработки в целом в соответствии с современными требованиями к выполнению логистических операций

Ситуация до внедрения

Группа компаний "Орими" – устойчивый лидер российского рынка натуральных горячих напитков, крупнейший российский производитель чая и кофе. Вся чайно-кофейная продукция под собственными брендами ГК "Орими" производится на трех предприятиях производственного комплекса "Орими", расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Годовой объем производства чайно-кофейной продукции более 85 000 тонн (2020 год). Номенклатура выпускаемой продукции более 750 SKU.

Перед отгрузкой вся продукция поступает на центральный склад готовой продукции, расположенный в Санкт-Петербурге, на котором выполняется полный цикл операций грузообработки в соответствии с индивидуальными требованиями Клиентов.

На большом пищевом складе контролировать сроки годности без автоматизированной системы управления — проблематично. Поэтому необходимость повысить точность учета сроков годности стала первой причиной автоматизации процессов центрального склада. На решение об автоматизации также повлияли требования клиентов по отгрузке продукции с учетом BBD метода, при котором товары с минимальным остаточным рекомендуемым сроком отгружаются в первую очередь.


Уникальность и инновационность проекта

При реализации проекта дополнительно к стандартному функционалу программного обеспечения разработано и внедрено несколько нестандартных цифровых решений, учитывающих технологическую специфику складского комплекса:

  1. Реализована динамическая подмена заданий для сотрудников склада в зависимости от предыдущего выполненного задания (задания могут носить противоположный характер – например, размещение товара и отбор товара). Примененный подход позволил увеличить производительность по линейному перемещению товаров до 20%.
  2. Реализована технология управления маршрутами водителей штабелеров, в том числе, «по самому загруженному проезду», что в свою очередь является рациональным вариантом работы с учетом высокой интенсивности внутренних перемещений.
  3. Реализован алгоритм "доступность нецелевых заданий", который обеспечивает гибкость в выполнении текущих и срочных задач, позволяя выполнять их без переключения на терминале сбора данных.
  4. Реализовано расширение подсистемы управления двором. Предоставлена возможность контроля очереди прибывших и прошедших проверку транспортных средств применительно к "плановым окнам" приемки и отгрузки. Предоставлен инструмент формирования волны отбора из состава акцептованных транспортных средств в порядке приоритета отгрузки.
  5. Разработан и внедрен инструментарий "Единого рабочего стола", позволяющего осуществлять оперативный мониторинг всех ключевых процессов и текущих заданий сотрудникам в одном рабочем окне.

Проект был осуществлен в условиях пандемии, по причине карантина пришлось продлить сроки осуществления проекта на 4 месяца.

Публикации о проекте

Результаты проекта

Автоматизировано 18 стационарных и 60 мобильных рабочих мест. В настоящий момент "1С:WMS" используется в режиме 24/7. За время промышленной эксплуатации не потребовались дополнительные изменения системы, что говорит о полноте разработанных и реализованных решений в соответствии с целями проекта.

  • Повысилась точность контроля сроков годности продукции. Отгрузка осуществляется по методу BBD.
  • Появилась динамическая подмена заданий. В зависимости от конечного адреса выдается наиболее близкое задание. Сократились пустые пробеги, на 15% увеличилось количество выполняемых заданий в сутки.
  • Задания штабелерам выдаются по проезду с наибольшим количеством заданий по порядку обхода помещения склада. Теперь проезды освобождаются в 2 раза быстрее.
  • Изменили управление двором, и повысилась оперативность загрузки прибывших транспортных средств.
  • Директор по логистике контролирует исполнение производственных заданий в едином рабочем месте.

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 20%
  • ускорение обработки заказов: 20%
  • рост производительности труда в производстве: 20%