Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Благовещенский арматурный завод" ("ОМК")

Россия, Ноябрь 2020
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Партнер
Производственная безопасность и экология (ПБЭ)
Проекты партнера

1. Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19 ПОЛНОСТЬЮ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ (УДАЛЕННО)

Проект выполнялся по авторской технологии "Деснол Софт", что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.

В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в "1С:ТОИР 2 КОРП" — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.

2. Для повышения эффективности работы в "1С:ТОИР" было внедрено мобильное приложение "Мобильная бригада"

Возможности приложения:

  • автоматизация роли диспетчера;
  • распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным;
  • просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ;
  • фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в "1С:ТОИР");
  • для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов;
  • возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования;
  • определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий;
  • сохранение маршрутов сотрудников;
  • контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).

Мобильное приложение работает в связке с "большой" системой "1С:ТОИР 2 КОРП". Возможна работа в online и offline режимах. Обмен информацией с базой "1С:ТОИР" (в онлайн-режиме)

Получение из "1С:ТОИР":

  • справочников ("Техкарты", "Объекты ремонта", "Организации", "Типовые объекты оборудования" и т.д.);
  • получение заданий на ремонт и уведомление о новых заявках;
  • получение маршрутов обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.

В базу "1С:ТОИР" передаются:

  • акты выполненных работ,
  • документы,
  • аудио- и видеофайлы, фото,
  • геокоординаты,
  • сканированные штрих-коды,
  • NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.

Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер.


Публикации о проекте

Дополнительная информация к описанию проекта

Проект проводился в 3 этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, 3-й этап начался по завершении 2-го этапа).

Этап 1. Паспортизация. Период: 2,5 мес.

Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:

  • 4614 технологических операций;
  • 1129 технологических карт.

Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение. Период: 2,5 мес.

Консультанты "Деснол Софт" обследовали бизнес-процессы ТОиР. Адаптировали и настроили систему "1С:ТОИР 2 КОРП" в соответствии с бизнес-процессами. Провели интеграцию "1С:ТОИР 2 КОРП" с системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП" 1.3) в части НСИ и МТО. Провели обучение пользователей.

Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация. Период: 2,5 мес.

Запуск и отладка системы в производственных условиях. Настройка и подключение мобильного приложения для работы с "1С:ТОИР", в том числе консультирование по заведению штрих-кодов, требованиям к мобильным устройствам.


Результаты проекта

  1. С помощью "1С:ТОИР 2 КОРП" автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП" и доступны для анализа причин.
  2. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе "1С:ТОИР 2 КОРП".
  3. Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты. Типизировано 95% выявленных дефектов.
  4. Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе "1С:ТОИР 2 КОРП" есть необходимая аналитическая информация.

Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в "1С:ТОИР 2 КОРП":

  • 95% техпаспортов внесены в систему;
  • 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.

Настроен обмен данными между "1С:ТОИР 2 КОРП" и уже используемой системой "1С:Управление производственным предприятием" ("1С:УПП 1.3").

Использование мобильного приложения позволяет:

  • повышать личную производительность и оперативность персонала;
  • повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
  • сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
  • снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
  • повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%
  • Ускорение обработки заказов: 10%
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 10%