«1С:УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8»: УНИВЕРСАЛЬНОЕ ERP-РЕШЕНИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

6 октября 2011
«1С:УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 8»: УНИВЕРСАЛЬНОЕ ERP-РЕШЕНИЕ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Источник: «Финансовая газета» № 40, октябрь, 2011 г.
Статья о продукте: 1С:Управление строительной организацией

(Окончание. Начало в № 38, 39)

 

Компании-застройщики, занимающиеся долевым строительством, привлекают на этапе строительства средства дольщиков (инвесторов) и используют их для создания объектов недвижимости. После окончания строительства объекта недвижимости и получения разрешения на ввод его в эксплуатацию объекты долевого строительства передаются дольщикам. При этом дольщики обязаны рассчитаться с застройщиком в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве и принять объекты долевого строительства. Для автоматизации учета долей и взаиморасчетов с дольщиками, а также учета договоров долевого строительства в программе предназначена подсистема «Долевое строительство».

 

Долевое строительство

 

В процессе ведения учета долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, например гаражей, у застройщика появляется потребность в разбиении объекта строительства на доли – квартиры, гаражные боксы и т.д.

 

Для ведения учета строительных объектов в разрезе долей (помещений) в программе используется справочник «Доли объектов строительства». Для каждого объекта строительства, выбранного в левом окне формы списка справочника, в правом окне формы представлен список долей, которые входят в состав этого объекта. В решении предусмотрен групповой ввод долей для выбранного объекта.

 

Доля объекта относится к одной определенной категории и имеет свойства. Под категорией понимается ее тип – квартира, гаражный бокс, нежилое помещение и т.д. Состав свойств доли зависит от категории, к которой она принадлежит. Например, для доли, которая относится к категории «Квартира», в состав свойств входят такие, как «Общая площадь», «Жилая площадь», «Этаж», «Количество комнат» и т.д. Наименование категории, к которой принадлежит доля объекта, а также значения ее свойств указываются на карточке доли объекта на соответствующих закладках.

 

С помощью режима «Записать цены» при работе с карточкой долевого объекта можно автоматически сформировать документ «Установка цен долей и помещений» и указать в нем цену единицы площади объекта. Данные о цене, а также о стоимости долевого объекта будут записаны на закладке «Цены» его карточки. Документ «Установка цен долей и помещений» позволяет также выполнить групповой пересчет цен для всех долей выбранного объекта строительства.

 

Для закрепления одной или нескольких долей за конкретным дольщиком, а также для регистрации договора с дольщиком и его первичного долга используется документ «Бронирование доли». Кроме того, с помощью этого документа фиксируются агент, при посредничестве которого была выполнена продажа, и сумма его вознаграждения.

 

Документ на бронирование доли может иметь статус «Предварительный», означающий, что дольщик имеет намерение забронировать объект долевого строительства, но договор с ним пока не заключили. Информация о дольщике и агенте для договора с таким статусом в справочнике «Доли объектов строительства» выделена серым цветом.

 

На практике по разным причинам иногда появляется необходимость в расторжении договора участия в долевом строительстве. В этом случае денежные обязательства дольщика перед организацией-застройщиком обнуляются и одновременно появляется задолженность организации-застройщика по отношению к дольщику в размере суммы, полученной от него платы с учетом штрафных санкций, предусмотренных за расторжение договора. В зависимости от стороны договора, к которой применяются штрафные санкции, сумма штрафа будет учитываться как величина положительная или отрицательная.

 

Для регистрации факта расторжения договора участия в долевом строительстве и выполнения описанных выше действий в программе используется документ «Расторжение долевого договора». С помощью этого документа также производятся снятие брони с указанных в нем долей и освобождение их от договора. После этого данные доли можно использовать для бронирования и заключения новых договоров.

 

В программе предусмотрено отражение работы с агентами. Для определения списка долей, на которые в соответствии с агентским договором распространяется право эксклюзивной продажи, используется документ «Фиксирование права эксклюзивной продажи». В этом документе также рассчитывается сумма вознаграждения агента исходя из стоимости каждой доли в момент его создания. При этом следует учесть, что к моменту фактической продажи сумма вознаграждения может измениться по причине изменения цены единицы площади и соответствующего изменения стоимости доли. Таким образом, рассчитанную сумму вознаграждения можно считать предварительной. Его окончательная сумма будет рассчитана позднее на основе актуальной цены единицы площади в момент продажи с помощью документа «Бронирование доли».

 

Печатную форму документа «Фиксирование права эксклюзивной продажи» можно использовать в качестве приложения к агентскому договору.

Для анализа различных аспектов долевого строительства и взаиморасчетов с дольщиками и агентами в программе предназначены отчеты «Информация о долях», «Анализ цен долей», «Анализ долей и динамики цен», «Ведомость взаиморасчетов по долям» и «Отчет по договорам».

 

Управление эксплуатацией объектов

 

В подсистеме «Управление эксплуатацией объектов» реализована возможность учета оказанных жилищно-коммунальных услуг и взаиморасчетов по ним в товариществах собственников жилья, жилищно-строительных кооперативах, гаражно-строительных кооперативах, дачных поселках и т.д.

 

Возможности подсистемы также позволяют управлять объектами недвижимости, которые принадлежат организации и переданы в аренду.

В программе реализован расчет начислений по оплате жилья и коммунальных услуг по ставкам и тарифам с учетом льгот, социальных норм и субсидий. При учете коммунальных услуг расчет их объема может выполняться на основании данных общедомовых, общеквартирных и индивидуальных приборов учета. Предусмотрена печать извещений и квитанций по начислению квартплаты. Ведется учет оплаты за оказанные жилищно-коммунальные услуги. Для планового перерасчета оплаты за услуги, предоставленные в заданном периоде, используется документ «Корректировка оплаты за жилищно-коммунальные услуги».

 

В рамках управления объектами недвижимости, переданными в аренду, в решении реализован учет объектов аренды. Предусмотрено оформление документов, необходимых для заключения договора аренды и дополнительного соглашения к нему, а также для пролонгации и расторжения договора.

 

Для регистрации условий аренды объекта недвижимости, порядка и размера оплаты аренды, размера пени при просрочке платежа и других данных применяется документ «Договор аренды». Арендная плата состоит из двух частей – постоянной и переменной. Постоянная часть определяется площадью объекта аренды и другими фиксированными платежами. Стоимость коммунальных услуг, например водоснабжения, отопления и электроэнергии, потребленных арендатором, относится к переменной части. Данные о постоянной части арендной платы и схема расчета переменной части, например «по доле площади» или «по счетчику», находятся на соответствующих закладках документа.

 

Расчет арендной платы выполняется с помощью документа «Расчет арендной платы». Этот документ вводится для каждого объекта недвижимости. Данные о потребленных в целом по объекту коммунальных услугах можно вводить как вручную, так и автоматически на основании счета поставщика услуг. Далее на основании этих данных выполнятся расчет платы за потребленные коммунальные услуги как арендаторами, так и организацией-арендодателем. Для части услуг, которая приходится на организацию-арендодателя, можно ввести документ «Поступление товаров и услуг» и отразить таким образом поступление коммунальных услуг на счетах бухгалтерского и налогового учета. Формирование счетов-фактур для всех арендаторов объекта недвижимости выполняется в пакетном режиме.

Получить информацию о договорах аренды, проанализировать расчет и начисление арендной платы, а также взаиморасчеты с арендаторами можно с помощью отчетов.

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (095) 737-92-57