Опыт построения ЭИОС в Тверском государственном медицинском университете Минздрава России

23 января 2019
Опыт построения ЭИОС в Тверском государственном медицинском университете Минздрава России

Автор статьи: Андрей Владимирович Владимиров
Статья о продукте: 1С:Университет 1С:Университет ПРОФ 1С:Автоматизированное составление расписания.Университет

В 2018 году руководством Тверского государственного медицинского университета (ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России) было принято решение о внедрении единой электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). ТвГМУ имеет обширную территориально разветвленную структуру — 6 факультетов, 62 кафедры, ФДПО, стоматологическую и многопрофильную поликлиники на удалении от основного корпуса, собственную клинику и более 20 кафедр, разбросанных по больницам города Тверь. В связи с этим наличие единой электронной образовательной среды для сотрудников и студентов ТвГМУ особо актуально.

В 2017 году в ТвГМУ уже был успешно реализован проект по автоматизации фронтально-циклового расписания на базе программного продукта «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», доработанного под специфику медицинского университета.

В результате внедрения был значительно облегчен труд методистов-составителей расписания по работе с огромными объемами информации.

Разработанная программа составления фронтально-циклового расписания была интегрирована с другими информационными системами университета и заняла ключевую позицию при построении электронной инфорационно-образовательной среды ТвГМУ (рис. 1).


Совместно с сотрудниками IT подразделения вуза специалистами ЦКО «Русские Решения» был разработан и реализован проект внедрения ЭИОС на базе программного продукта «1С:Университет ПРОФ» для 40 рабочих мест. Реализация проекта происходила на протяжении 6 месяцев с апреля по октябрь 2018 года в несколько этапов.

Первый этап, ознакомительный, включил в себя предпроектное обследование вуза (демонстрация функционала и потенциальных возможностей системы, сбор дополнительных требований, форм, документом, отчетов), разработку и согласование сценария внедрения.

После согласования порядка действий была начата основная работа: установка и настройка серверных компонентов системы «1С:Университет ПРОФ», настройка подсистемы безопасности, установка и конфигурирование клиентских компонентов системы (настройка ролей и прав доступа конкретных сотрудников на рабочих местах). По завершении первичных установок был проведен обязательный очный ознакомительный курс для группы сотрудников ТвГМУ и технических специалистов, ответственных за сопровождение системы.

Для удобной работы с приказами и ведомостями была реализована специальная утилита «Управление студенческим составом», включающая в себя:

·        внешние печатные формы приказов в формате MS Word;

·        несколько форм справки об обучении;

·        внешнюю печатную форму зачетно-экзаменационной ведомости;

·        настроенное визирование;

·        инструкции по работе с приказами и ведомостями.

Была выполнена настройка учета стипендий и разработаны внешние печатные формы приказов назначения стипендии в формате MS Word (социальная, академическая, повышенная и т.д.).

В соответствии с требованиями ТвГМУ был настроен и доработан личный кабинет студента и личный кабинет преподавателя.

 Интеграция «1С:Университет ПРОФ» и «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» в целях создания электронной информационно-образовательной среды позволила за разумное время выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов. Внедренное решение обеспечивает:

1. Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах.

2. Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы.

3. Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

4. Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса.

5. Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

 Отзыв  И.о. ректора ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России  М.Н. Калинкинао проекте:

После успешной реализации проекта автоматизации фронтально-циклового расписания в 2017 году в ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России было принято решение в 2018 году приступить к следующему этапу автоматизации вуза — внедрении единой информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС ВО 3++. В качестве основного поставщика услуг был выбран Центр компетенции по образованию «Русские Решения», с которым Тверской ГМУ Минздрава России уже сотрудничал ранее при внедрении расписания.

Совместно с сотрудниками IT подразделения вуза специалистами ЦКО «Русские Решения» был осуществлен переход с устаревшей программы «Зарплата и кадры бюджетного учреждения» на «1С:Университет ПРОФ» в части учета движения контингента и успеваемости обучающихся.

Были совместно выполнены следующие работы:

·         загружены рабочие учебные планы;

·         разработаны печатные формы в формате MS Word: приказы, зачетно-экзаменационная ведомость, справка об обучении в нескольких вариантах;

·         настроена автоматическая подстановка подписантов в приказах и ведомостях;

·         настроен расчет стипендий;

·         проведено обучение сотрудников вуза по работе в «1С:Университет ПРОФ».

При помощи специалистов ЦКО «Русские Решения» в Тверском ГМУ Минздрава России были внедрены Личный кабинет студента и Личный кабинет преподавателя, отвечающие требованиям ФГОС ВО 3++, а также реализована автоматическая публикация актуального расписания на сайте вуза.

По итогам проекта были достигнуты следующие результаты:

·         успешно осуществлен переход с «Зарплата и кадры бюджетного учреждения» на «1С:Университет ПРОФ» в части учета движения контингента и успеваемости;

·         облегчен труд сотрудников деканатов по составлению бумажных документов благодаря автоматическому формированию приказов и ведомостей установленного образца в формате MS Word;

·         каждый обучающийся имеет индивидуальный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин и практик, электронным учебным изданиям и ресурсам, расписанию своей группы, электронному портфолио с возможностью сохранения работ и оценок за свои работы (в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++).

Можно отметить высокую квалификацию специалистов ЦКО «Русские Решения» и нацеленность на результат. На протяжении проекта они оперативно помогали сотрудникам IT подразделения вуза при возникновении технических или методологических вопросов.

Планируем продолжать наше сотрудничество с ЦКО «Русские Решения» в 2019 году.


1С:Франчайзи «Русские Решения» —  1С:Центр компетенции по образованию, специализируется на автоматизации колледжей и вузов с помощью программ, разработанных на платформе «1С:Предприятие 8». 

С 2006 года является официальным партнёром фирмы «1С» в статусе 1С:Франчайзи.

 Контактное лицо:

Андрей Владимирович Владимиров,

г. Санкт-Петербург, ул. Дибуновская, д. 50

Тел.: +7 (921) 370-84-73

E-mail: 1c@ruresh.ru

Сайт: http://ruresh.ru