Информация для пользователей и партнеров №9386 от 15.12.2008
Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получил программный продукт "1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность", разработанный фирмой ООО "1С-МИАЦ" и представленный на сертификацию как конфигурация, разработанная в среде "1С:Предприятия 8.1"
"1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность"
Программный продукт "1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность" предназначен для автоматизации управленческого учета в медицинских учреждениях любой организационно-правовой формы, а также бухгалтерского и налогового учета в хозрасчетных медицинских организациях и учета финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций с целью управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материальными и др.).
Основные функциональные возможности программы:
- Автоматизация деятельности внутрибольничных аптек.
- Финансовое планирование - бюджеты, потоки денежных средств, кредитные и кассовые планы, финансовые результаты.
- Финансовый анализ - расчет финансовых показателей, динамика по отношению к другим периодам;
- Бухгалтерский и налоговый учет - учет финансовой деятельности организации, регламентированная отчетность.
- Расчет себестоимости единиц учета объемов медицинской помощи по утвержденной и оригинальной методикам.
- Управление персоналом - работа с соискателями, управление данными о сотрудниках, система квалификации с учетом медицинской специфики, должностные инструкции, системы оплаты труда, расчет заработной платы для хозрасчетных медицинских организаций.
При разработке конфигурации использовалась методические рекомендации по организации системы управленческого учета в медицинской организации, разработанной МИАЦ РАМН по заданию Минздравсоцразвития РФ.
Внедрение конфигурации позволит реализовать новую методологию организации управленческого учета в медицинской организации с целью оказания помощи руководителям организаций по проведению мероприятий, направленных на формирование полной, оперативной и достоверной информационной и аналитической базы для принятия обоснованных управленческих решений и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организаций здравоохранения.
Продукт может использоваться для автоматизации работы следующих структурных подразделений медицинской организации:
- внутрибольничной аптеки;
- фармацевтического отдела;
- экономической службы;
- инженерной службы;
- подразделений, имеющих хозяйственные склады;
- кадровой службы;
- бухгалтерии (для хозрасчетных медицинских организаций).
Ожидается, что наибольший эффект внедрение конфигурации "1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность" может дать в медицинских организациях со стационарами, где требуется организация единого информационного пространства нескольких подразделений.
Автоматизация внутрибольничных аптек
Внедрение конфигурации для автоматизации деятельности внутрибольничной аптеки позволяет обеспечить:
- контроль движения аптечных товаров, том числе лекарственных средств, на всех уровнях их обращения: поставщик, аптека, отделение;
- сплошной предметно-количественный учет в аптеке;
- необходимую систематизацию и качество оформления первичных учетных документов и оперативность их получения;
- учет изготовления лекарственных средств по рецептурным прописям;
- оперативное получение необходимой регламентной отчетности;
- создание информационной базы для персонифицированного учета расходования лекарственных средств и изделий медицинского назначения на пациентов.
Система управленческого учета медицинских организаций
Решение "1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность" позволяет руководству медицинской организации выстроить систему управленческого учета для конкретной медицинской организации с учетом различных источников финансирования и моделей взаиморасчетов с покупателями медицинской помощи.
Решение позволяет анализировать и строить различные варианты стратегии развития медицинской организации, осуществлять выбор оптимального варианта развития, формировать центры ответственности за результаты деятельности медицинского учреждения, определять стоимость медицинских услуг и оптимальные цены для реализации медицинских услуг.
Конфигурация "1С:Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность" предназначена для автоматизации следующих задач управленческого учета:
- планирование объемов медицинской помощи;
- финансовое планирование;
- контроль за выполнением планов оказания медицинской помощи с последующей оценкой эффективности деятельности медицинского персонала для принятия последующих управленческих решений;
- формирование обоснованные потребности в лекарственных средствах и расходуемых материальных ресурсах для оптимизации затрат на лекарственное обеспечение;
- анализ показателей деятельности медицинской организации.
Продукт разработан на базе комплексного решения "1С:Управление производственным предприятием 8".
Дополнительную информацию по продукту можно получить по e-mail: ckm@1c.ru.
Продукт планируется выпустить совместно с фирмой "1С". О начале продаж можно узнать из информации на сайте фирмы "1С".