Информация для пользователей и партнеров №8488 от 05.06.2008

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас с 30 июня по 01 июля 2008 года в 1С:Учебном Центре №1 на курс специализации "Анализ данных и прогнозирование средствами платформы "1С:Предприятия 8.1".

Механизм анализа данных и прогнозирования, который еще принято называть Data Mining, т.е. "извлечение информации", "добыча данных", "добыча знаний" позволяет использовать в прикладных решениях "1С:Предприятия 8" инструменты для выявления закономерностей, которые обычно скрываются за большими объемами информации. Выявление таких неочевидных, скрытых закономерностей называют еще интеллектуальным анализом данных (ИАД), который вместе с другими возможностями образует так называемые системы Business Intelligence (BI). Математической основой инструментария анализа данных является многомерный статистический анализ, бурное развитие которого началось в конце ХХ века в период массового распространения компьютеров.

До этого времени основным инструментом анализа данных, в том числе и экономических, была традиционная математическая статистика, которая по существу оперирует усредненными по определенным правилам характеристиками выборки. Такие характеристики как средняя кредиторская задолженность контрагентов, среднее число строк в накладной, средняя зарплата на предприятии и т.п., как правило, позволяют проверить имеющиеся гипотезы - ведь для того, чтобы рассчитывать, например, математическое ожидание или среднеквадратичное отклонение какой-либо характеристики обычно исследователь должен заранее достаточно определенно представлять, для проверки какой именно гипотезы потребуется статистические характеристики данного параметра выборки. Методы же Data Mining анализируют информацию с целью автоматического поиска закономерностей, характерных для многомерных данных. По этой причине такой анализ данных и называют интеллектуальным, т.к. задачу формулировки гипотез и выявления закономерностей решает не человек, а компьютерная программа. Интеллектуальный анализ данных - это совокупность сложных методов выявления знаний: поиск ассоциаций, дерево классификации (решений), факторный и кластерный анализы и т.д.

Например, проанализировав данные о продажах товаров, можно выявить группы товаров, которые обычно покупаются вместе, и при очередной покупке рекомендовать клиенту дополнительные (сопутствующие) товары, исходя из найденных закономерностей и тех товаров, которые клиент уже выбрал. Другим примером использования механизма анализа данных является прогнозирование поведения контрагента, исходя из имеющихся данных о нем. Проанализировав данные о контрагентах, можно выяснить зависимость объема закупок от территориального расположения, размера компании, времени сотрудничества и прочих показателей. На основании этих зависимостей можно спрогнозировать поведение нового контрагента и выбрать соответствующую стратегию для работы с ним.

До последнего времени системы интеллектуального анализа Data Mining в РФ активно использовались в узких, специализированных областях, таких как анализ биржевых сделок или медицинская диагностика, а программными инструментами служили известные статистические пакеты общего пользования или специализированное программное обеспечение, например, системы OLAP со встроенными функциями интеллектуального анализа. Реализация механизмов Data Mining на уровне платформы "1С:Предприятие 8" позволяет использовать их как дополнение к прикладным решениям массового распространения, ставшим по существу индустриальным стандартом в РФ и странах ближнего зарубежья.

Механизм анализа данных может применяться в системах управления торговым или производственным предприятием, в бухгалтерских системах, в системах управления персоналам и т.д. Механизмы Data Mining наиболее эффективны при больших выборках на "глубокой" и "широкой" аналитике. Наибольший интерес результаты Data Mining представляют для руководителей - генеральных, коммерческих и финансовых директоров, для менеджеров среднего звена, ответственных за управление продажами или управление коллективом. С помощью механизмов интеллектуального анализа данных управленцы могут получить ощутимые преимущества в конкурентной борьбе.

Цель курса - формирование у слушателей теоретических знаний о возможностях платформы по анализу и прогнозированию данных, а также развитие практических навыков программирования в системе "1С:Предприятие 8".

В ходе курса слушатели познакомятся с возможностями платформы "1С:Предприятия 8" по анализу данных и прогнозированию. На базе реальных задач будут изучены все представленные способы анализа данных. Внимание будет обращено на максимально эффективное использование встроенных объектов и методики создания прикладных решений:

  • Поиск ассоциаций найдет часто встречаемые наборы свойств объектов или группы объектов и поможет вам советом при составлении заказа, что еще необходимо взять вашему клиенту или как следует расставить товары на полках для увеличения продаж. Варианты использования поиска ассоциаций могут быть самые разнообразные: стимулирование перекрестных продаж, оптимизация мерчендайзинга, оптимизация цепочек поставок, оптимизация внутрифирменного товарооборота, управление качеством, оптимизация рекламных компаний, обработка результатов маркетинговых исследований, управление организационными изменениями.
  • Поиск последовательностей подскажет, каких можно ожидать событий в ближайшем будущем, основываясь на данных прошлых периодов. Этот алгоритм получил наибольшее распространение для увеличения эффективности перекрестных продаж, а также выстраивания маркетинговых альянсов.
  • Дерево решений. Этот алгоритм подобен человеческой логике принятия решений, почему он, собственно и получил свое название. В результате применения этого алгоритма к исходным данным создается иерархическая структура условий, приводящая в итоге к совокупности решений. Используется при решении задач классификации, оценке рисков, профилировании, выявление причинно-следственных связей в событиях, построение поведенческих моделей, оптимизации распределения ресурсов.
  • Кластерный анализ разобьет объекты на однородные группы. Это поможет вам выделить группы товаров, к которым можно применить одинаковую стратегию продвижения. Результаты кластерного анализа позволят:
    • выявить однородные группы в пространстве факторов,
    • определить типичные непрерывные значения факторов для каждого сегмента,
    • визуализировать распределение значений дискретных факторов между сегментами и сегментов в дискретных факторов,
    • определить различие между кластерами,
    • выявить "кластерообразующие" факторы.

Практическое освоение этих механизмов позволит партнерам:

  • Получить конкурентное преимущество. Анализ данных существенно упрощает поддержку управленческих решений, которые являются одной из ценнейших составляющих в цепочке формирования добавленной стоимости.
  • Использовать ИАД при оптимизации и реинжиниринге бизнес-процессов, оказывать консультационные услуги клиентам по интеллектуальному анализу данных. По отзывам уже прошедших обучение специалистов, возможности механизма интеллектуального анализа данных позволяют существенно повысить мотивацию процедуры полного переноса данных для последующего анализа, что отражается на стоимости проекта.
  • Разрабатывать или дорабатывать прикладные решения с использованием механизмов платформы нового поколения.

Краткое содержание курса:

  1. Введение. Общие сведения об анализе данных и прогнозировании
  2. Анализ данных
  3. Общая статистка
  4. Поиск ассоциаций
  5. Поиск последовательностей
  6. Дерево решений
  7. Кластерный анализ
  8. Подсистема анализа данных
  9. Теория и практика применения анализа данных, консоль анализа данных

В курсе рассматриваются несколько примеров бизнес-сценариев использования интеллектуального анализа данных применительно к:

  • Управлению взаимоотношениями с клиентами
  • Управления цепочками поставок
  • Управлению персоналом

В результате изучения курса слушатели должны освоить:

  • Теоретические основы работы объектов платформы
  • Типовые задачи по анализу данных
  • Методы решения

Каждая тема включает теоретическую часть и решение практических задач. Большинство задач решаются слушателями совместно с преподавателем, при этом часть задач для закрепления материала выполняется слушателями самостоятельно.

Продолжительность курса: 16 академических часов, курс проводится в виде 2-х дневного обучения с 10:00 до 17:00 с перерывом на обед и кофе-брейк.

Курс предназначен: Курс рассчитан на специалистов, имеющих опыт программирования в "1С:Предприятии 8" как минимум в объеме двух курсов: "Основные механизмы платформы "1С:Предприятие 8.1" и "Конфигурирование платформы "1С:Предприятие 8.1" для специалистов, имеющих навыки программирования в "1С:Предприятие 8".

Стоимость курса: 5400 руб., включая методические материалы по данному курсу, обед, кофе-брейк.

После обучения выдается свидетельство фирмы "1С" о прослушивании курса.

Место проведения: г. Москва, 3-й Самотечный пер., д. 23, 1С:Учебный центр №1.

Заявки рекомендуем заполнять на сайте фирмы "1С": https://www.1c.ru/rus/partners/training/uc1/demand1.jsp?id=7043 или направлять на адрес электронной почты uc@1c.ru (в теме письма обязательно укажите дату и название курса).

По вопросам обучения обращайтесь в 1С:Учебный Центр №1 на адрес электронной почты uc@1c.ru или по телефону (495) 688-90-02.