"1С:Предприятие" в сети магазинов "ADIDAS-SALOMON"

28 апреля 2003
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» №17, апрель, 2003 год

В настоящее время многие активно развивающиеся сети непродовольственных, в том числе спортивных, товаров озабочены созданием новых или модернизацией существующих автоматизированных систем учета. Это вызвано новыми требованиями, которые предъявляются к подобным системам в условиях увеличения количества собственных и партнерских магазинов, а также интенсивным развитием сетей в регионах.

Новые требования к системам учета заключаются в следующем. Автоматизированная система, предназначенная для использования в партнерских магазинах, должна обладать достаточной гибкостью, чтобы ее можно было с минимальными усилиями перестроить под требования и оборудование конкретного торгового предприятия. Для эффективного управления сбытом требуется, чтобы система обеспечивала оперативный обмен информацией между магазинами и центральным офисом. Для использования в любом регионе, в том числе не очень богатом, затраты на эксплуатацию автоматизированной системы не должны быть большими. В регионе также должны присутствовать квалифицированные специалисты, готовые поддерживать работу системы.

Германской компании "Adidas-Salomon AG" принадлежат группы брэндов Adidas, Salomon (одежда и инвентарь для горнолыжников), Bonfire (одежда для сноубордистов) и TaylorMade (товары для занятий гольфом). Уже в 2002 г. сеть собственных магазинов компании в России и Украине стала расти, увеличивалось также количество партнерских магазинов в Москве и регионах. В настоящее время у компании в России 30 магазинов с учетом партнерских, а в 2003 г. планируется открыть еще не менее 20.

В начале 2002 г. перед подразделением компании "Adidas-Salomon" в России и Украине была поставлена задача по приведению автоматизированной системы в соответствие с новыми требованиями к системам учета.

Предполагалось, что новая автоматизированная система будет эксплуатироваться как в собственных фирменных магазинах "Adidas-Salomon", так и в магазинах, принадлежащих независимым предпринимателям, торгующих продукцией "Adidas" и "Salomon". При этом система должна быть установлена не только в существующих магазинах, но и в новых, которые только будут открыты. Главными задачами автоматизации были определены снижение в результате внедрения новой системы общей стоимости владения системой автоматизации в магазинах, обеспечение ее своевременного сопровождения в регионах.

Реализовать автоматизированную систему компания "Adidas" решила на платформе "1С:Предприятие", как наиболее соответствующей новым требованиям к таким системам. Разработка системы была поручена партнеру фирмы "1С" - компании "1С-Рарус" (1С:Франчайзи, г. Москва).

Работа по созданию автоматизированной системы началась в апреле 2002 г. На первом этапе в рамках проекта по стандартам отделом информационных технологий компании "Adidas-Salomon" были разработаны стандарты, формализующие основные процессы работы информационной системы и ее разнообразные параметры вплоть до содержания и формы чека.

При создании информационной автоматизированной системы для компании "Adidas-Salomon" в качестве основы было использовано типовое отраслевое решение "1С-Рарус:Магазин", разработанное на компоненте "Оперативный учет" системы программ "1С:Предприятие".

В данном решении предусмотрена автоматизация наиболее характерных хозяйственных операций магазинов - поступление, реализация и списание товаров, перемещение товаров со склада в торговый зал, проведение инвентаризации и переоценки товаров, оформление скидок, возврат и обмен товаров покупателями, а также кассовые операции.

В соответствии с требованиями заказчика в системе предусмотрено хранение исчерпывающей информации о товарах. Это - название товара (на двух языках - русском и английском), артикул, штрихкод, размер, данные о сезонности товара и маркетинговой линии, группе и типе продукции, составе и цвете изделия, стране производства и другая информация.

Дисконтная система, реализованная в программе, позволяет оформлять скидки по дисконтным картам (в процентах) и по ваучерам (абсолютные скидки). Предусмотрена возможность ограничивать объем покупок со скидками по дисконтной карте. Скидки можно назначать также на отдельные позиции и сумму чека, артикулы и количество товаров. Возможно предоставление скидки кассиром - так называемая оперативная уценка товаров.

В системе обеспечен учет продаж по безналичным банковским картам с возможностью получения аналитической информации о платежах по типам кредитных карт. Реализован обмен данными между магазинами и информационной системой центрального офиса компании. Каждый день по каналам связи системы магазины получают информацию о розничных ценах, номенклатуре товаров и запасах на складах компании. Из магазинов в центральный офис поступают информация о продажах за день, остатках на складе и в торговом зале, а также заказы на товары.

Для расчета премиальных выплат в информационной системе реализован учет продаж по продавцам-консультантам. С этой целью ведется список продавцов, при этом у каждого продавца имеется свой идентификационный номер. По этому номеру выполняется привязка строки чека к конкретному продавцу-консультанту.

Продажа товаров оформляется с помощью фискальных регистраторов. В системе реализована работа с фискальными регистраторами Штрих-ФР-Ф (Россия), Mstar-Ф (Россия), Datecs (Украина), которые применяются в магазинах "Adidas-Salomon". На базе фискальных регистраторов и персональных компьютеров созданы рабочие места кассиров с программным интерфейсом "Фронт-офис".

Предусмотрено формирование аналитических отчетов по продажам, оборотных ведомостей, отчетов о предоставленных скидках и уценках, об остатках товаров в торговом зале и на складе и о продажах товаров по продавцам. Реализовано также формирование отчета для отбора лучших и худших товаров по результатам продаж.

В конце августа 2002 г. в торговом комплексе "Атриум" (г. Москва) был открыт первый магазин, применяющий новую автоматизированную систему. После этого началось внедрение системы в региональных и партнерских магазинах. Установка и настройка системы в четырех магазинах Санкт-Петербурга выполнялись компанией "1С-Рарус" совместно с ее партнером - компанией "Вектор" (1С:Франчайзи, г. Санкт-Петербург). Для работ по внедрению автоматизированной системы в других городах России и в Украине также привлекались партнеры фирмы "1С".

В итоге менее чем за год сотрудники внедренческого центра "1С-Рарус" спроектировали, разработали и установили информационную систему для автоматизации оперативного учета в 15 магазинах "Adidas-Salomon": 5 магазинов в Москве, 4 в Санкт-Петербурге и еще 6 в других городах России и Украины. В феврале 2003 г. система была запущена в самом большом в мире магазине Adidas (1150 кв. м.), расположенном в Москве на Красной Пресне.

В течение ближайших месяцев система будет установлена и запущена в эксплуатацию еще в трех магазинах в Москве, а также в магазинах в Сызрани, Воронеже, Казани, Львове. К концу 2003 г. планируется автоматизировать еще около 30 магазинов, торгующих продукцией "Adidas-Salomon".

А. ПЫПИН
1С:Франчайзи ООО "1С-Рарус"
Контактный телефон (095)250-63-83