"1С:Предприятие" для учета услуг по установке и обслуживанию домофонов

16 февраля 2004
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» №6, февраль, 2004 год

Для автоматизации предприятий, оказывающих услуги по установке и обслуживанию домофонов, фирма "ИТЦ "Эффект Информ" (1С:Франчайзи, г. Москва) разработала конфигурацию "Домофон". Данный программный продукт разработан на основе компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие".

В программе предусмотрено ведение учета квартиросъемщиков, в квартирах которых установлены домофоны, в разрезе домов и подъездов. Осуществляется регистрация услуг по установке и обслуживанию домофонов, при этом начисление оплаты за оказанные услуги выполняется автоматически. При начислении учитываются льготы по оплате коммунальных услуг, которые имеют некоторые категории квартиросъемщиков. Предусмотрено ведение учета оплаты, полученной от пользователей домофонов, а также начисление штрафов за долги как на отдельных квартиросъемщиков, так и на подъезд или дом в целом. Данные, введенные в информационную базу, можно при необходимости скорректировать. Для корректировки данных в программе реализовано выполнение операций по снятию начислений, доначислению и переначислению при изменении тарифов.

Ввод в информационную базу данных о начислении, перерасчете и полученной оплате выполняется с помощью документов. Регистрация факта установки домофона в квартирах подъезда осуществляется с помощью документа "Установка домофона". Тип домофона при оформлении документа выбирается из подчиненного справочника "Типы домофонов", в котором хранятся тарифы для каждого типа домофона на определенную дату. В табличную часть документа в автоматическом режиме вводится список квартиросъемщиков, которые будут пользоваться домофоном и проживают в выбранном подъезде жилого дома. Для каждого квартиросъемщика фиксируется режим использования домофона ("с трубкой" или "без трубки"). Сумму, которая будет начислена квартиросъемщику за установку, можно рассчитать автоматически в режиме "Распределить" как часть общей суммы на подъезд. Можно также ввести эту сумму вручную с учетом тарифа для выбранного типа домофона и индивидуальных скидок. Для ежемесячного расчета начислений за обслуживание домофонов используется документ "Начисление за услуги" (рис. 1).

Рис. 1

Документы "Снятие начислений", "Доначисления за домофон", "Перерасчет" и "Ввод штрафа" позволяют скорректировать начисления при допущенных ошибках расчетчика, изменениях тарифа, а также начислить штраф неплательщикам. При оформлении документа "Ввод штрафа" предусмотрен отбор должников по сумме или по количеству месяцев задолженности. Отбор должников по количеству месяцев задолженности выполняется только с учетом задолженности по оплате за обслуживание, задолженность по оплате за установку при этом в расчет не принимается.

Для ввода в систему квитанций об оплате за установку и обслуживание домофона используется документ "Реестр извещений по оплате домофона". Данный документ заполняется для каждого подъезда. При вводе в документ информации о квартиросъемщике необходимо указать только квартиросъемщика или лицевой счет либо номер квартиры. Остальная информация о квартиросъемщике, а также его адрес будут введены автоматически. Автоматически в документ также вводятся такие данные, как дата оплаты, номер квитанции, период, за который произведена оплата, вид услуги (установка или обслуживание) и сумма.

Программа обеспечивает формирование сводных отчетов, в которых содержится информация о начислениях и оплате за выбранный период: оборотно-сальдовая ведомость, "Ведомость установки домофона", "Свод начислений и оплаты", "Ведомость установки домофона", "Свод оплаты" и "Список должников" (рис. 2).

Рис. 2

Простота и удобство интерфейса программы делают ее доступной даже для неподготовленного пользователя. Но, несмотря на простоту, ее возможности позволяют быстро получить полную информацию за любой период как по каждому клиенту, так и по всему предприятию в целом.

Конфигурация была разработана по заказу фирмы "Щит" (г. Домодедово) и успешно эксплуатируется в этой организации с 2001 г. Ее используют также в организациях, расположенных в других регионах России, например в Красноярском крае, Орловской и Тульской областях.

Для работы с конфигурацией необходимо наличие компоненты "Бухгалтерский учет" системы программ "1С:Предприятие 7.7".

Конфигурация "Домофон" получила от фирмы "1С" сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие".

Т. КУРАГИНА
1С:Франчайзи "Эффект Информ"
Контактный телефон (095) 145-50-60

"Финансовая газета" №6, февраль, 2004 год