Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие
30 сентября 2010 Статьи Архивный материал

(Продолжение. Начало см. в № 34-39)

 

Используя возможности прикладного решения, менеджер может зарегистрировать заказ покупателя на основании информации, полученной от него по различным каналам связи – по телефону, по электронной почте, по факсу, в результате личной встречи и т.д.

В то же время в решении реализован принципиально иной способ оформления заказа, который основан на самообслуживании покупателей.

 

Самообслуживание покупателей

 

В режиме самообслуживания покупатель самостоятельно, через Интернет, оформляет заказ в информационной базе торгового предприятия. При этом для взаимодействия с этой базой он использует веб-клиент, который не требует установки на компьютер.

 

Для работы с веб-клиентом необходим интернет-браузер – Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome или Safari. Чтобы запустить веб-клиент следует открыть один из перечисленных браузеров, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, и выполнить переход по этому адресу. Вход в систему будет выполнен после ввода имени и пароля, которые определены для покупателя менеджерами торгового предприятия в качестве параметров внешнего доступа.

 

После успешной авторизации открывается форма «Рабочий стол». В этом режиме покупатель может получить информацию о товарах, которые он поместил в корзину, перейти к списку своих заказов, получить информацию о состоянии своей задолженности по отгруженным товарам и по оплате своих заказов.

 

При работе в режиме «Рабочий стол» покупатель может сформировать отчет о состоянии взаиморасчетов с торговым предприятием, просмотреть выписанные документы на реализацию, счета на оплату и доступные для него торговые соглашения и т.д. Кроме того, в этом режиме он может оформить новый заказ.

 

Оформление нового заказа

 

Предположим, что поставки покупателю возможны по нескольким торговым соглашениям. При этом склады в соглашениях не указаны, а отгрузка может быть выполнена с нескольких складов.

 

Действия покупателя при оформлении заказа в режиме самообслуживания в данной ситуации можно подразделить на несколько этапов: «Выбор соглашения и склада»; «Подбор товаров в корзину покупателя»; «Сравнение условий по доступным соглашениям. Уточнение соглашения»; «Сравнение условий по доступным складам. Уточнение склада»; «Уточнение списка товаров, отобранных в корзину». На последнем этапе выполняется собственно «Оформление заказа покупателя».

 

После выбора торгового соглашения и склада на этапе подбора покупателю будут доступны только те товары, цены на которые соответствуют выбранному соглашению.

 

Выполнив отбор товаров в корзину, покупатель может сравнить условия доступных ему соглашений для выбранных товаров, а затем принять решение о выборе другого торгового соглашения. После этого цены на товары в его корзине автоматически изменятся и будут соответствовать выбранному соглашению.

 

На этапе «Сравнение условий по доступным складам. Уточнение склада» покупатель может получить информацию о доступности товаров на складах торгового предприятия. Так, некоторые товары могут присутствовать на складе, поступление других может ожидаться на определенную дату в соответствии с графиком поставки. Заказ некоторых товаров у поставщика может быть выполнен только после регистрации заказа покупателя.

 

Таким образом, на этапах «Сравнение условий по доступным соглашениям. Уточнение соглашения» и «Сравнение условий по доступным складам. Уточнение склада» покупатель принимает окончательное решение о торговом соглашении, а также о складе, с которого будут выполняться поставки.

 

После того как покупатель окончательно определился со списком товаров в корзине, он оформляет заказ. Для подтверждения заказа система предоставляет информацию об отобранных позициях номенклатуры, а также о предоставленных скидках. Заказ, подтвержденный покупателем, получает статус «Не согласован» и становится доступен в информационной базе менеджеру торгового предприятия.

 

Далее менеджер работает с этим заказом так же, как и с обычными заказами. Отличие состоит только в том, что покупатель с помощью веб-клиента в любой момент может получить информацию о ходе работы над своим заказом.

 

Наряду с самообслуживанием покупателей в прикладном решении предусмотрен также прием заказов с помощью торговых представителей, или агентов. Под «торговым представителем» в прикладном решении понимается сотрудник торгового предприятия, который выезжает к покупателям для оформления заказов, а также для решения задач, которые требуют личной встречи с покупателем.

 

Работа с торговыми представителями

 

Торговые представители достаточно часто используют в своей работе различные мобильные устройства – ноутбуки, нетбуки, КПК и т.д. Для облегчения взаимодействия с торговыми представителями в прикладном решении предусмотрена возможность автоматического обмена данными между информационной базой торгового предприятия и мобильными устройствами. В поставку прикладного решения входит мобильное приложение, которое устанавливается на соответствующее устройство. Для работы с мобильным приложением на устройстве необходимо использовать продукт «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров».

 

В программе реализованы две схемы работы с торговыми представителями, которые отличаются степенью их самостоятельности. Одна из них предусматривает работу торговых представителей по заданиям, полученным от менеджера, другая позволяет работать более самостоятельно.

 

Работа по заданиям

 

При формировании задания менеджер учитывает торговое соглашение с клиентом, которое должен использовать торговый представитель, и график обслуживания («по средам», «один раз в месяц» и т.д.), установленные для покупателя. Содержание задания может включать, например, поручение оформить заказ покупателя на заданную сумму или на определенные позиции номенклатуры. Зарегистрированные задания выгружаются в мобильное устройство пользователя.

 

В процессе выполнения заданий торговый представитель оформляет новые заказы, уточняет контактную информацию покупателя, регистрирует его новые потребности, указывает причину отказа покупателя от заказа, вводит данные о своих расходах и т.д. По прибытии в центральный офис выполняется выгрузка данных из мобильного устройства в информационную базу предприятия. Заметим, что прикладное решение позволят автоматически обрабатывать полученные данные. В результате их обработки в системе будут созданы заказы покупателей, а также загружена новая контактная информация. На основании данных о расходах торгового представителя на проезд, питание и другие нужды будет создан авансовый отчет.

 

Если на предприятии не используются мобильные устройства, то задания торговым представителям печатаются на бланках, в которые они затем вручную вписывают сведения о выполнении заданий. Обработкой полученных бланков и вводом всей необходимой информации в систему, как правило, занимается менеджер, ответственный за работу с представителями.

 

Самостоятельная работа

 

Вторая схема работы с торговыми представителями предусматривает, что представитель самостоятельно устанавливает очередность посещения клиентов, планирует объемы продаж и т.д. В этом случае в мобильное устройство представителя выгружается нормативно-справочная информация – списки клиентов и товаров, цены на товары, условия оплаты и т.д. Основываясь на этой информации, торговый представитель принимает заказы и вводит принятые заказы в мобильное устройство.

 

Следует отметить, что для лучшей организации своей работы торговый представитель может самостоятельно формировать для себя задания и планировать с их помощью свою деятельность.

 

Торговому представителю, который не использует мобильное устройство, можно выдать печатную форму «Прайс-лист (для приема заказов)». Он вручную вводит в дополнительные колонки формы сведения о покупателях и товарах, которые они хотят заказать. В соответствии с этими данными менеджер, отвечающий за работу с торговыми представителями, регистрирует в системе заказы клиентов.

 

(Продолжение следует)

 

И. СИДОРОВ

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57