«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

9 июля 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Источник: «Финансовая газета» № 28, июль, 2009 г.

ЗАО «НПОТЭЛ» (г. Йошкар-Ола), созданное в 2007 г., является современным предприятием по производству электротехнического оборудования. Инновационные вакуумные коммутационные модули и микропроцессорные устройства управления коммутационной техникой, выпускаемые под торговой маркой «TEL», поставляются в 38 стран мира и применяются в различных отраслях промышленности. В настоящее время предприятие активно развивается, разрабатываются новые образцы продукции, совершенствуется система управления.

Для повышения эффективности деятельности и оптимизации ключевых бизнес-процессов компании была необходима комплексная информационная система, способствующая принятию качественных управленческих решений. Новая система была призвана обеспечить оперативный учет и детальное планирование производственных и финансовых ресурсов, повысить прозрачность всех видов учета, а также минимизировать влияние человеческого фактора.

Работы по проекту автоматизации были выполнены специалистами компании «Интелком» (1С:Франчайзи, Центр компетенции по производству, г. Казань) совместно с командой менеджеров ЗАО «НПОТЭЛ». Информационная система, получившая название «АСУ бизнес-процессов», была создана на основе современного программного комплекса «1С:Управление производственным предприятием 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

До внедрения автоматизированной системы команда менеджеров ЗАО «НПОТЭЛ» разработала регламенты и процедуры исполнения основных бизнес-процессов компании. На организационно-административном уровне также была разработана «антиавральная» система, позволяющая планировать все действия и потребности предприятия.

 

Оптимизация движения денежных средств

 

Для повышения эффективности использования денежных средств в системе реализовано детальное планирование платежей. Платежный календарь на месяц формируется автоматически на основании заявок на расходование денежных средств и данных о планируемых поступлениях денег, которые вводятся заблаговременно.

Для систематизации платежей и повышения их прозрачности все расчеты ведутся в разрезе бюджетных линий – статей бюджета, сгруппированных по подразделениям и направлениям затрат. Платежи по каждой бюджетной линии производятся с отдельного расчетного счета в строго определенный день недели.

Для анализа и принятия оперативных управленческих решений ЗАО «НПОТЭЛ» использует документ «Сводное платежное распоряжение». В этом документе в разрезе бюджетных линий представлена информация о платежах на предстоящую неделю, задолженности поставщиков, плановом квартальном бюджете по статьям каждой бюджетной линии и др. Документ позволяет руководителю с минимальными затратами времени анализировать все платежи текущей недели, а также принимать решение об отсрочке конкретного платежа, например в случае наличия задолженности поставщика по данной бюджетной линии. Кроме того, с помощью «Сводного платежного распоряжения» контролируется соответствие недельных заявок на расходование денежных средств плановым показателям квартального бюджета и в случае превышения плановых показателей указывается его причина, например изменение цены поставщиком, а также факт согласования превышения с руководством. Помимо этого информация документа сопоставляется с остатками денежных средств на расчетных счетах.

В итоге компания имеет точные сведения о достаточности финансовых ресурсов по всем бюджетным линиям на каждую неделю месяца. Это позволяет избежать кассовых разрывов и при необходимости соблюдать приоритетность в проведении платежей или принимать решение о привлечении заемных средств. Контроль и анализ исполнения бюджета до момента платежа позволяют компании заблаговременно планировать и корректировать будущие расходы.

 

Оперативное управление оборотными фондами

 

Для бесперебойного обеспечения производства комплектующими автоматизировано планирование закупок. Ежедневный оперативный учет остатков на складах и в производстве, незавершенной продукции, ожидаемых поставок и заказов покупателей позволяет точно определять потребность производства в комплектующих и формировать оптимальный график заказов поставщикам. Информация о достаточности или нехватке комплектующих для своевременного выполнения заказов покупателей автоматически анализируется и в удобном виде представляется в «Дефицитной ведомости».

Данные еженедельного отчета с указанием остатков на складе комплектующих в ценах последнего поступления, оборотного фонда с расшифровкой складских остатков и задолженностей позволяют контролировать себестоимость единицы изделия и оперативно управлять оборотным фондом, что крайне важно в современных экономических условиях.

Благодаря автоматизации производственного планирования и учета можно быстро просчитать возможность исполнения поступивших заказов и оперативно проинформировать об этом заказчика.

 

Возмещение НДС по экспортной продукции

 

Значительная часть продукции предприятия поставляется на экспорт. Для своевременного возмещения НДС необходимо сумму входящего налога расшифровывать до комплектующих, косвенных расходов и счетов-фактур поставщиков. Автоматическое формирование расшифровки «входного» НДС по экспортным отгрузкам в соответствии с требованиями налоговых органов позволило ускорить и упростить процедуру подтверждения правомерности применения ставки 0% и возмещения НДС из бюджета.

 

Регламентация бизнес-процессов

 

Внедрение автоматизированной системы способствовало улучшению дисциплины персонала, а также повышению прозрачности бизнес-процессов компании. В ЗАО «НПОТЭЛ» предусмотрена система ежедневной, еженедельной и ежеквартальной отчетности. Регламенты компании предусматривают обязательную регистрацию договоров в системе до начала их рассмотрения, обработку первичных бухгалтерских документов строго в день их поступления, ответы покупателям на вопросы по заказам за неделю не позднее пятницы и т.д. Исполнение регламентов позволило оптимизировать документооборот и минимизировать зависимость от влияния человеческого фактора.

 

Результаты автоматизации процессов учета и управления

 

В результате внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» появились возможности для комплексного детального планирования потребностей и расходов предприятия на основе оперативного анализа всех бизнес-процессов. Ежедневный мониторинг оборотного фонда, в том числе остатков на складе, открытых заказов и достаточности комплектующих в разрезе плановых объемов выпуска продукции позволяет своевременно обеспечить потребности производства и с ювелирной точностью использовать имеющиеся денежные средства.

Ведение всех видов учета в одной информационной базе по единым стандартам позволило сократить информационные и временные потери при обработке данных, повысить качество и оперативность управления предприятием.

Д. КУТЫШЕВА

1С:Франчайзи «ИНТЕЛКОМ»

Контактный телефон (843) 519-60-60