«1C:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в вопросах и ответах

10 мая 2007
Архивный материал

Источник: «Финансовая газета» № 19 (региональный выпуск), май, 2007 г.

Присвоение «старых» амортизационных групп

Наше учреждение только начинает работать в программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений», заполняет справочники и вводит входящие остатки. В программе справочник «ОКОФ» содержит новые амортизационные группы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.11.06 г. № 697, которое должно применяться только для основных средств, приобретенных после 1 января 2007 г. Как правильно задать «старые» амортизационные группы для основных средств, приобретенных до 1 января 2007 г.?

Все государственные классификаторы, которые входят в типовую конфигурацию программы в виде справочников, в том числе справочник «ОКОФ», оперативно обновляются в связи с изменением законодательства. Текущий релиз типовой конфигурации содержит актуальные классификаторы.

Если в карточке основного средства указан код по ОКОФ путем выбора из справочника «ОКОФ», то реквизиты «Амортизационная группа» и «Срок полезного использования» определяются для объекта автоматически, так как в справочнике «ОКОФ» для каждого элемента - кода ОКОФ задана соответствующая амортизационная группа. Указанные автоматически группу и срок полезного использования можно изменить в карточке основного средства вручную.

В программе также предусмотрена возможность загрузки классификаторов из внешнего текстового файла (меню «Сервис - Обмен данными - Загрузка поставляемых справочников»). Если в учреждении большое количество основных средств, для которых нужно задать амортизационные группы и сроки полезного использования, можно загрузить из файла классификатор ОКОФ со старыми амортизационными группами (для этого следует использовать дистрибутив релиза 606 или более раннего), проставить коды ОКОФ у основных средств, приобретенных до 1 января 2007 г., а затем загрузить обновленный классификатор, который содержится в виде текстового файла в дистрибутиве текущего релиза конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений».

Компьютер (в составе: монитор, системный блок, клавиатура, мышь) учитывается как единый инвентарный объект. Сломался монитор. Приобрели новый на замену. Как правильно в программе отразить списание старого монитора и оприходование нового?

Монитор не может работать самостоятельно, поэтому в данном случае он является запасной частью.

В соответствии с п. 66 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.06 г. № 25н, запасные части, предназначенные для ремонта и замены изношенных частей в машинах и оборудовании, транспортных средствах, объектах производственного и хозяйственного инвентаря, учитываются на счете 010506000 «Прочие материальные запасы».

Согласно п. 13 Инструкции по бюджетному учету изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. Замена неисправного монитора является ремонтом, поэтому стоимость компьютера при замене монитора не изменяется. Об этом говорится и в письме Федерального казначейства от 27.06.06 г. № 42-7.1-15/2.2-265, согласованном с Департаментом бюджетной политики Минфина России.

Таким образом, монитор следует оприходовать на счете 010506000 «Прочие материальные запасы» и списать на расходы при замене старого. В программе это оформляется следующим образом.

Поступление монитора от поставщика оформляется с помощью документа «Поступление МЗ», в котором следует выбрать хозяйственную операцию «Приобретение у поставщика». При проведении документа формируется бухгалтерская запись (проводка): Д-т 1.105.06.340, К-т 1.302.22.730.

Оплата монитора оформляется посредством документа «Платежное поручение».

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утверждены приказом Минфина России от 29.12.06 г. № 168н) оплата запасных частей производится по статье экономической классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

По получении выписки казначейства (банка) из лицевого (расчетного) счета учреждения на основании документа «Платежное поручение» следует ввести документ «Списание с лицевого счета». При проведении документа «Списание с лицевого счета» формируется проводка: Д-т 1.302.22.830, К-т 1.304.05.340.

Списание на расходы стоимости монитора, подключенного к компьютеру, оформляется с использованием документа «Списание МЗ» (операция «Списание на собственные нужды (401.01.272)»). При проведении документа формируется проводка: Д-т 401.01.272, К-т 1.105.06.440.

Учреждение закупило кресла стоимостью более 1000 руб. в количестве 10 штук. При передаче в эксплуатацию кресла передаются разным материально ответственным лицам. Можно ли вести количественный (групповой) учет по этой номенклатуре на одной инвентарной карточке?

Нет. В программе «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» групповой учет основных средств (на одной карточке) предусмотрен только для библиотечного фонда и объектов стоимостью до 1000 руб. включительно, которые списываются с балансового учета при вводе в эксплуатацию.

(Продолжение следует)

К. СЕРГЕЕВА

Фирма «1С»

Контактный телефон (495) 737-92-57