«1С:Предприятие 8.0» для управления обувным холдингом
Основными видами деятельности компании «Zenden», работающей на российском рынке с 1997 г., являются производство и реализация обуви и изделий из кожи. Клиентами компании в настоящее время являются такие производители и продавцы обуви, как «ЦентрОбувь», «Парижская Коммуна», «Фабрика обуви», «Эколас», «Монро» и др. В прошлом году компания начала активно развивать собственную розничную торговую сеть. В результате магазины «Zenden» сегодня уже работают в пяти городах России - Пскове, Великом Новгороде, Владимире, Белгороде и Сочи. В ближайшее время планируется открытие еще нескольких магазинов.
Для обеспечения эффективного управления растущим холдингом руководство «Zenden» приняло решение о внедрении на предприятии автоматизированной системы. В процессе автоматизации требовалось создать единое информационное пространство для работы центрального и региональных офисов компании. Система должна была позволять оперативно получать достоверные аналитические данные о деятельности всех подразделений компании. Требовалось предусмотреть возможность консолидации информации региональных информационных баз в центральном офисе, а также реализовать ведение учета в разрезе нескольких юридических лиц.
Создание и внедрение автоматизированной системы было поручено компании «АйТи-Лаб» (1С:Франчайзи, г. Москва), с которой «Zenden» успешно сотрудничает на протяжении нескольких лет.
После изучения требований заказчика было принято решение о создании автоматизированной системы на основе программных продуктов «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и «1С:Управление торговлей 8.0».
Система ориентирована на бизнес компании и поэтому повторяет ее структуру - головной офис в центре и удаленные розничные магазины на периферии. В центральном офисе компании была внедрена система на основе «1С:Управление производственным предприятием 8.0», а в региональных офисах - на основе «1С:Управление торговлей 8.0». Данное решение позволило унифицировать учет в компаниях, входящих в структуру холдинга, и установить над ними оперативный контроль.
К настоящему времени компания «АйТи-Лаб» завершила первый этап внедрения автоматизированной системы управления компании. Созданное решение объединило сорок рабочих мест центрального офиса и по два рабочих места в каждом из пяти магазинов, входящих в региональную розничную сеть холдинга.
На текущий момент в центральном офисе успешно запущены в эксплуатацию следующие участки:
участок товарного учета (управление заказами, запасами, закупками);
взаиморасчеты с контрагентами;
денежные средства (касса, банк);
бухгалтерский учет;
налоговый учет;
расчет заработной платы;
расчеты с подотчетными лицами;
управление основными средствами.
При внедрении системы специалисты «АйТи-Лаб» старались учесть все особенности бизнес-процессов холдинга. Были реализованы дополнительные механизмы, позволяющие существенно снизить трудозатраты при выполнении отдельных операций.
Для заказчиков, являющихся крупными холдингами, в системе предусмотрен позаказный учет. Данный механизм обеспечивает прием заказов и отгрузку обуви по компаниям, входящим в структуру собственного холдинга, при этом контролируется общий заказ холдинга-заказчика. Для упрощения работы операторов при оформлении отгрузок был организован механизм перераспределения резервов на складах, позволяющий без дополнительных манипуляций со стороны пользователя производить отгрузку клиенту с перераспределением резервов других покупателей.
В системе предусмотрена возможность контроля срока и суммы оплаты долга контрагентом в разрезе момента его появления - «Появление долга по дате отгрузки» или «Появление долга по дате, согласованной с финансовой службой компании».
Связь центрального офиса с розничными магазинами реализована в системе путем двухстороннего обмена информацией по электронной почте. Центральный офис компании периодически отправляет в каждый магазин перечень новой номенклатуры, прайс-лист с розничными ценами и расходные накладные. После получения данных и их автоматической загрузки каждый розничный магазин получает актуальную информацию, которая позволяет избежать несогласованности данных в части розничных продаж. В свою очередь каждый магазин периодически отчитывается перед центральным офисом об объемах реализованной продукции. Для этого применяются формирование, отправка и автоматическая загрузка в центральном офисе отчета комиссионера. Данный подход обеспечил оперативное управление розничной сетью компании из центрального офиса.
В целях упрощения принятия и обработки заказов оптовых клиентов в центральном офисе компании реализована возможность работы системы с терминалами сбора данных, что существенно ускорило ввод заказов от крупных клиентов, принимаемых на выставках, показах и в выставочном зале компании. В сети розничных магазинов также налажена работа с торговым оборудованием. В процессе реализации продукции применяются сканеры штрихкодов и фискальные регистраторы, а для проведения инвентаризаций - терминалы сбора данных. Использование торгового оборудования позволило значительно снизить количество ошибок в учетных данных и повысить достоверность информации, циркулирующей в системе.
Внедрение автоматизированной системы продолжалось семь месяцев. Сокращению сроков работы над проектом способствовали активное участие в проекте сотрудников компании «Zenden», а также применение специалистами «АйТи-Лаб» методологии ТСКП (Типовая система качества франчайзи ПРОФ). Кроме того, для структуризации пожеланий конечных пользователей в период активного внедрения и дальнейшего сопровождения применялась собственная разработка компании «АйТи-Лаб» - продукт «Управление требованиями».
В результате внедрения автоматизированной системы руководство имеет в своем распоряжении всю необходимую оперативную информацию о деятельности холдинга и может анализировать ее в различных аспектах с помощью программных продуктов системы «1С:Предприятие 8.0». Внедрение системы облегчило сбор и консолидацию учетной информации по компаниям, что позволило сотрудникам сосредоточиться на основных бизнес-процессах. Созданная система легко масштабируется, поэтому компания может с минимальными усилиями развивать собственную розничную торговую сеть в регионах без потери управляемости.
В настоящее время сотрудничество компаний «Zenden» и «АйТи-Лаб» продолжается. В финансовой службе компании начато внедрение подсистемы «Бюджетирование». В ближайших планах - запуск подсистемы «Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)». Кроме того, компания «Zenden» намерена продолжить развитие розничной сети в регионах. Все открывающиеся магазины будут оперативно оснащаться торговым оборудованием и программным решением «1С:Управление торговлей 8.0» и по уже отлаженным механизмам обмена данными подключаться к центральному офису компании.
С. ВАССЕРМАН
1С:Франчайзи «АйТи-Лаб»
Контактный телефон (495) 185-25-24