Информатизация детского сада в условиях введения новых ФГОС дошкольного образования

31 октября 2013
Архивный материал

Источник: Современная школа России, № 10 (29), октябрь 2013
Автор статьи: Лада Щурцова
Статья о продукте: 1С:Дошкольное учреждение

Благодаря принятию новых федеральных государственных образовательных стандартов в системе дошкольного образования появилась потребность в реформировании административной деятельности с использованием новых технологий. Опытом информатизации с читателями газеты «Современная школа России» делится Лада Щурцова, заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30».

Информационные технологии в системе дошкольного образования, на мой взгляд, являются современным инструментом обработки информации, который позволяет создавать «информационную вертикаль» управления качеством образования. Использование инновационных информационных систем позволяет реализовать наиболее рациональные методы управления, вывести на более высокий уровень качество образовательных услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией.

Детский сад расположен в центральной части города Арзамас Нижегородской области. В настоящее время функционирует десять возрастных групп общеразвивающей направленности. Административный и учебно-вспомогательный персонал учреждения представлены следующим кадровым составом: заведующий, главный бухгалтер, старший воспитатель, старшая медсестра, делопроизводитель, завхоз и кладовщик.

Для эффективного решения ежедневных задач каждого сотрудника необходимо было выбрать комплексную автоматизированную систему. Было рассмотрено несколько вариантов, и выбран один, в который помимо стандартного функционала – системы учета воспитанников, были включены блоки по ведению электронного документооборота, кадрового учета, учета материальных средств и методических материалов. Заинтересовало такое решение еще и тем, что программный код системы открыт, а значит, возможна  интеграция с другими системами в единое информационное пространство.

На первом этапе мы классифицировали задачи, требующие решения, по степени важности. Разумеется, в первую очередь, это ввод информации по личным делам воспитанников, уже зачисленных в дошкольное учреждение. Стоит отметить, что сложностей не возникло: карточка воспитанника содержит все необходимые поля, а зачисление в возрастную группу осуществляется оформлением всего одного электронного документа, который сразу же можно вывести на печать. Одновременно с заполнением карточки по ребенку сохраняется и контактная информация родителей. Удобным оказался механизм контроля вместимости группы, который не позволил совершить ошибки в количестве воспитанников при вводе документа.

Следующим этапом стал ввод карточек сотрудников и приказов по приему на работу в подсистеме кадрового учета, формирование электронного штатного расписания. Теперь для вывода на печать любого кадрового приказа оказалось достаточно выбрать в системе сотрудника и вид приказа, таким образом работа с бумажными документами значительно сократилась.

Проще работать стало не только с кадровыми, но и другими типами документов. Деятельность по управлению документацией в дошкольном учреждении, в отличие от других образовательных учреждений, достаточно специфична, но штат невелик и выделенная служба документационного обеспечения управления отсутствует. Немаловажный момент, что переход к электронному документообороту происходил постепенно, без дополнительной нагрузки на специалистов – новые документы вводились и обрабатывались уже в системе, их легко было найти и выяснить необходимую информацию.

Интересным оказался тот факт, что просмотреть отчеты по текущей деятельности или ознакомиться с новыми документами, введенными сотрудниками, можно практически в любое время и в любом месте – через Интернет. Это возможно только при вводе индивидуального логина и пароля, то есть данные надежно защищены.

Разумеется, далее следовал основной этап – это решение повседневных задач уже на совершенно новом уровне. Каждый специалист получил инструментарий в соответствии с потребностями:

  • заведующий – по учету документов и контроля исполнения поручений, ведению кадрового учета сотрудников.

  • старший воспитатель – по учету наличия методических материалов;

  • завхоз – по учету наличия и местонахождения материальных ценностей;

  • воспитатели – по контролю посещаемости и оплаты обучения, возможности интерактивной работы с методическими материалами;

  • все сотрудники – информирование о личных задачах, исполнение поручений, совместная работа с документами.

Внедрение программного продукта сейчас позволяет нам с уверенностью сказать, что мы добились успеха по использованию инновационного комплекса в нашем дошкольном учреждении. В настоящий момент все данные надежно хранятся и обрабатываются системой, можно получить необходимую актуальную информацию в короткие сроки. Теперь у специалистов появилось дополнительное время, которое можно направить на решение основной задачи дошкольного образования – обеспечение полноценного развития ребенка и формирование личности гражданина Российской Федерации.

Лада Щурцова

Информационная справка

Программа «1С:Дошкольное учреждение» разработана компанией «СистемаСофт» при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках проекта «Разработка автоматизированной системы управления дошкольными образовательными учреждениями с использованием управляемого интерфейса и оптимальной схемы распределения функций между подсистемами».

Источник: http://most.fasie.ru/upload/iblock/f1b/f1b7c6529f05f0917705eea9d78b8329.pdf