Инновации — в школу: Новая информационная система

26 августа 2013
Архивный материал

Источник: Всероссийская газета "Современная школа России"
Автор статьи: Кадыр ХАБИБУЛЛИН, к.п.н., заслуженный учитель Республики Башкортостан, директор Первого Лицея г. Салават
Статья о продукте: 1С:Общеобразовательное учреждение


Кадыр ХАБИБУЛЛИН, к.п.н., заслуженный учитель Республики Башкортостан, директор Первого Лицея г. Салават Безболезненный переход к автоматизированным системам управления образовательным процессом возможен только при слаженной работе всех сотрудников учреждения. Опыт Первого Лицея г. Салават Республики Башкортостан – яркий пример эффективного внедрения новой для российского образования информационной системы.

Сегодня Первый Лицей развивается как школа нового типа, осуществляя инновационную и экспериментальную деятельность в Республике Башкортостан. Все учебные помещения оснащены современным оборудованием: интерактивные доски, проекторы и компьютеры.

Потребность в автоматизации повседневной работы учителей и администрации Лицея возникла в 2012 году: родители учащихся хотели получить доступ к актуальной информации об успеваемости и посещаемости уроков детей. Необходимо было внедрить такую информационную систему, которая обеспечила бы переход на новые модели управления.

При поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере компания «Комплексные решения» вела разработку кроссплатформенного программного комплекса нового поколения для управления деятельностью общеобразовательного учреждения, выполненного на технологиях «облачных вычислений» и обеспечивающего переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В результате был разработан программный продукт «1С:Общеобразовательное учреждение».

В сентябре 2012 года информационная система была запущена на компьютерах в Лицее. Система помогает учителям и руководству своевременно принимать управленческие решения на основании фактических данных о состоянии образовательных и рабочих процессов за произвольный период. При этом показателем для анализа может быть любая информация, которая хранится в программе. Программа дает возможность построения индивидуальных траекторий для учащихся, детальная автоматизация деятельности каждого сотрудника школы, инструментарий по оперативному мониторингу успеваемости, ведение электронного документооборота и широкий спектр разнообразных «помощников». А для родителей и учащихся на сайте Лицея доступен «Электронный дневник» – специальный раздел, в котором можно просмотреть оценки, текущее расписание и комментарии преподавателей к уроку.

В Первом Лицее не только автоматизировали и модернизировали образовательный процесс, но и административно-хозяйственную деятельность в целом. А именно: упростили процедуру настройки учебного процесса за счет автоматизации составления таких документов, как учебный план, распределение нагрузки, расписание занятий и его оперативная корректировка. Кроме того, ведение электронных классных журналов значительно сокращает время и трудозатраты, а ведения общешкольной базы данных учеников и сотрудников Лицея существенно облегчает и упрощает подготовку сводных отчетов.

Источник: http://russia-school.com/index.php/archives/2469