"1С:Управление торговлей 8" помогает "Билайн" удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций

"1С:Управление торговлей 8" помогает "Билайн" удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций

Видео загружается...

Компания "ВымпелКом", выступающая под брендом "Билайн", при поддержке "1С-Рарус" завершила внедрение системы управления дистрибьюторской сетью на базе "1С:Управление торговлей 8". Новая система развернута на 3500 рабочих местах в 1500 салонах монобрендовой сети продаж. Обеспечен оперативный обмен информацией между бэк- и фронт-офисами. Организован точный учет товаров на центральном складе и в точках продаж, усилен контроль за товародвижением, упростилась работа с бракованной техникой и подменным фондом. Время регистрации торговых операций сократилось на 30%, обслуживание покупателей ускорилось. Оптимизирована работа онлайн-сервисов для управления сим-картами, подключения и оплаты услуг. На обработку заказа из интернет-магазина в учетной системе уходит всего 1 минута. Возросла эффективность работы маркетинговой службы: на централизованный запуск программ лояльности по всей сети уходит теперь всего несколько дней. Все это помогает "Билайн" повышать привлекательность бренда для покупателей и сохранять лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций.

"Билайн" уже 25 лет занимает лидирующие позиции среди российских сотовых операторов, предоставляя услуги сотовой связи, интернета и digital-сервисы. Постоянное технологическое развитие и совершенствование сервиса делает бренд "Билайн" привлекательными для 58,3 млн. абонентов в России.

Для эффективной работы собственных магазинов "Билайн" необходимо ежедневно регистрировать тысячи торговых операций, контролировать и корректировать работу сотрудников точек продаж, складов, отдела закупок и логистической службы. Требуется оперативно консолидировать в центральном офисе данные по всем торговым операциям и финансовым результатам магазинов, точно прогнозировать продажи и рационально управлять логистикой товародвижения даже в самых отдаленных регионах страны.

Работа с покупателями сети "Билайн"

Ранее в компании использовалась информационная система, которая не позволяла оперативно собирать и анализировать данные о работе удаленных подразделений. Это затрудняло планирование и контроль работы точек продаж. Много времени уходило на запуск маркетинговых акций. Для повышения скорости и качества обслуживания клиентов офисам продаж нужна была информационная система, которая позволяла бы "в одном окне" учитывать и контролировать все ключевые процессы - розничные операции, подключение услуг, акции и скидки для покупателей. Требовалось наладить оперативный учет целевых запасов центрального склада и складов точек продаж, улучшить планирование объемов закупок с учетом востребованности товаров, организовать грамотное и контролируемое распределение товаров по сети, избегая затоваривания в одних магазинах и нехватки товара в других.

В качестве основы для создания новой системы было выбрано решение "1С:Управление торговлей 8". Партнером по внедрению стала компания "1С-Рарус".

За 7 месяцев совместными силами проектных команд "Билайн" и "1С-Рарус" система была развернута на 3500 рабочих местах в 1500 магазинах сети. Выполнена интеграция с системой биллинга и WMS-системой 3PL-оператора, реализован функционал по обслуживанию клиентов - управлению клиентской базой, тарифами и услугами, выставлению счетов и приему платежей. Предусмотрена возможность масштабирования до 4000 пользователей, регистрация нового магазина в 1С занимает не более 5 минут.

Дмитрий Ларионов, руководитель департамента развития систем дистрибьюции ПАО "Вымпелком", поясняет: "Для реализации проекта использовался аgile-подход. Совместная работа заказчика и исполнителя на одной площадке, тесное взаимодействие сразу нескольких экспертных групп - бизнес-аналитиков, разработчиков и тестировщиков - все это позволило решать возникающие проблемы "на местах". В результате мы уложились в запланированные сроки".

Ключевые результаты проекта:

  • В офисах продаж введен единый стандарт обслуживания клиентов. Единое окно для всех розничных транзакций позволило сократить время на выполнение рутинных операций: оформление продаж, прием платежей и управление услугами. Например, регистрация новых абонентов занимает всего лишь 3 минуты, а пополнение баланса клиента - 15 секунд. Интуитивно понятный интерфейс способствует быстрому обучению и включению в работу новых сотрудников.
  • Организован оперативный контроль товародвижения. Планирование закупок и контролируемое распределение товара по сети позволяет обеспечивать 1500 магазинов достаточным количеством телефонов, планшетов и аксессуаров. Интеграция с WMS-системой 3PL-оператора помогла оптимизировать управление логистикой. Информация обо всех перемещениях товара обрабатывается в "1С:Управлении торговлей" в онлайн-режиме, рационально используются складские площади, увеличилась точность и скорость отгрузок.
  • Автоматизирован складской учет. Организован серийный учет техники по IMEI-номерам, ускорилось проведение инвентаризации, повысился показатель достаточности товара. Менеджер магазина теперь может быстро проверить наличие товара и при необходимости предложить клиенту взаимозаменяемую технику, что помогает предотвращать уход покупателя к конкурентам. Мгновенное получение данных по остаткам товара в каждом офисе продаж позволяет клиенту быстро определиться с пунктом выдачи заказа при оформлении покупки через интернет-магазин.
  • Структурирована работа с бракованными аппаратами. Обеспечена возможность оперативного приема клиентского оборудования в ремонт, чего не было ранее: теперь в программе хранится детальная информация о каждом устройстве, регистрируется выдача замены товара, используется классификация б/у аппаратов. Организован контроль за движением бракованной техники: фиксируются все внутрискладские перемещения, прием и возврат из сервисного центра. Внедрены процессы категоризации и уценки брака.
  • Упростилось внедрение программ лояльности. Время на централизованный запуск акций по всей сети в новой системе сократилось с недели до нескольких дней. Реализованы сложные акционные механизмы с автоматическим подключением необходимых услуг. Для покупателей действуют скидки и бонусы, привлекательные пакетные предложения. Каждый офис продаж может проводить собственные маркетинговые мероприятия. Активная маркетинговая политика укрепляет отношения с существующими клиентами и привлекает новых.
  • Оптимизирована работа онлайн-сервисов и интернет-магазина. На укрепление партнерских отношений с клиентами повлиял и перевод сервисов в онлайн: управление сим-картами, подключение и оплата услуг. На обработку заказов в интернет-магазине теперь уходит около одной минуты - в разы быстрее прежних показателей. Для удобства покупателей реализована возможность бронирования товара в ближайшем салоне продаж.
  • Ускорилась подготовка документов по работе сети. Деятельность каждого офиса продаж контролируется в режиме реального времени, на сбор первичной документации по всей сети уходит 3 минуты, а консолидация отчетов по товародвижению и финансовым операциям занимает 15 минут. Быстрая подготовка точной управленческой отчетности помогает в прогнозировании и постановке выполнимых планов продаж.

Сокращение ручных операций позволило уменьшить нагрузку на офисы продаж, бухгалтерские и логистические службы. В результате трудозатраты персонала на обслуживание покупателей, регистрацию операций и подготовку отчетности снизились на треть.

Дмитрий Ларионов отмечает: "Автоматизация монобренда "Билайн" - уникальный проект на платформе "1С:Предприятие 8". В разветвленной сети из 1500 офисов нам удалось добиться получения бизнес-данных "здесь и сейчас". Мы не дублируем сведения, не придумываем способы доставки информации из магазинов в центральный офис - с этим самостоятельно справляется "1С:Управление торговлей 8". Сбор данных для управленческой отчетности занимает меньше 15 минут - колоссальный результат для ритейлера столь крупного масштаба. Могу смело сказать, что полученный эффект - наивысший положительный результат для бизнеса такого масштаба".

Александр Заржецкий, руководитель департамента автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли компании "1С-Рарус", добавляет: "Успех "Билайн" и "1С-Рарус" был признан IT-экспертами. В мае 2017 года "Билайн" стал победителем конкурса "1С:Проект года" в номинации "Лучший территориально-распределенный проект". Полученный уникальный опыт будет использован в еще одном совместном проекте для сети франчайзи "Билайн", реализация которого запланирована в ближайшее время".


ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") входит в группу компаний VEON Ltd. VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 235 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.


"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 23 года работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты "1С-Рарус" разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
"1С-Рарус" - ведущий партнер фирмы "1С", Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.

Сайт группы компаний: www.rarus.ru.