МГОУ: Опыт комплексной автоматизации образовательной деятельности вуза: ГИС «Контингент», ЭИОС, расписание, кампус, мобильное приложение
Автоподбор мероприятия
Все задачи
Уточнить
Основная информация
  • 10 ноября 2017 - 13 декабря 2018
  • г. Москва, ул. Радио, д. 10А
  • Семинар
Описание

10 ноября 2017 Московский государственный областной университет и Цент компетений по образованию «ЦДО», провели совместный семинар «Опыт комплексной автоматизации образовательной деятельности вуза: ГИС «Контингент», ЭИОС, расписание, кампус, мобильное приложение».

Материалы семинара (презентации и видеозапись) на сайте:
http://isever.net/homepage/event2/

Целью проведения семинара стало обсуждение способов, проблем и путей комплексной автоматизации вуза.

Свыше 120 представителей учебных организаций со всей России приехали, узнать о том как работает электронная среда в МГОУ и поделиться своим опытом. Среди городов, которые представляли участники: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Красноярск, Тверь, Амур, Уфа, Калуга, Белгород, Брянск, Волгоград, Тамбов,Ульяновск, Омск и многие другие представители важнейших вузов страны.

В ходе семинара участники рассмотрели:
1. Способы, проблемы и пути комплексной автоматизации вуза.
2. Опыт "МГОУ" в части использования:
- системы «1С:Университет ПРОФ»;
- мобильного приложения для студентов, преподавателей;
- системы «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет»;
- АИС «Кампусная карта». Интеграция с СКУД;
- инфоматов;
- электронной информационно-образовательной среды.

3. Особое внимание было уделено расписанию как инструменту многомерной оценки показателей фиксации учебного процесса, а так же использованию отечественной технологической платформы "1С:Предприятие 8" для построения комплексных информационных систем вузов.

Подробнее:
https://mgou.ru/19319
http://isever.net/homepage/event/

Солдатенков Роман Михайлович, начальник Управления информатизации "МГОУ":

«Процесс автоматизации вуза является необходимым процессом для перехода на управ­ления нового уровня: формирование определённых управляющих и организационных струк­тур вуза, возможности взаимодействия между структурами. Правильное функционирование позволит избежать появления дублей документов и действий, что существенно ускорит при­нятие своевременных и грамотных решений. Система управления вузом позволит повысить качество обучения, снизить затраты на управление и организацию учебного процесса, а также обеспечить более интенсивный обмен информационными образовательными ресурсами.

 

 

Внедрение автоматизированных программных комплексов позволяет решить ряд задач:

  • формирование единой базы данных ППС учебного заведения и контингента обучающихся для использования в интересах организации учебно-воспитательного процесса;
  • возможность выполнения качественного и разностороннего анализа состояния образовательного процесса;
  • автоматизация и оптимизация выполнения отчетов, сокращение времени на процессы сбора и обработки информации;
  • постепенный переход на безбумажное делопроизводство, его стандартизация и унификация;
  • обеспечение оперативного открытого доступа к информации всех участников образовательного процесса.

В МГОУ на начало проекта комплексной автоматизации уже были установлены следующие системы:

  • «1С:Университет»
  • «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения»
  • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»
  • «1С: Документооборот»
  • Система контроля доступа 7 Печатей.

Все системы находились в большей степени в изолированном состоянии и либо минимально интегрировались, либо не интегрировались вообще.

В результате работы этого года были внедрены дополнительные программные продукты:

  • Электронная образовательная среда
  • «1С:Автоматизированное составление расписания.Университет»
  • Кампусное мобильное приложение для вуза
  • Информационные киоски

Так же были проведены работы по комплексной интеграции всех перечисленных систем.

В конечном итоге, для примера, мы получили следующее:

  • Студенты получили доступ к электронной образовательной среде и теперь имеют возможность видеть всю информацию, которую вносят преподаватели.
  • В 5 корпусе в опытной эксплуатации находится система контроля доступа, предоставляющая доступ в аудитории согласно расписанию занятий.

Однако, для того, чтоб перейти на новые сценарии работы и организации учебного процесса, требуется большая работа методического характера по использованию системы на практике, поэтому, на данный момент только 5 % преподавателей ведут наполнение своих учебных курсов в электронном виде. Здесь требуется дополнительная работа организационного характера.

Здесь можно выделить 3 основные группы проблем:
1)  технические проблемы – проблемы, связанные с подготовкой необходимой инфраструктуры, конфигурацией системы, технической поддержкой и сопровождением;

2)  проблемы, связанные с реализацией в системе принятых в образовательной организации учебных бизнес-процессов;

3)  проблемы, связанные с человеческим фактором – недостаточная квалификация преподавательского и студенческого состава для работы с системой и т.д.

И с этим нам предстоит еще поработать в следующем году».

 

 

Центр компетенции по образованию «ЦДО» - официальный партнер фирмы "1С".

Адрес: 115088,г. Москва, ул. Угрешская, д.14,стр.1,оф.621

Сайт: www.isever.net

https://www.facebook.com/gkcdo

Директор: Кондратьев Андрей Юрьевич

Телефон: (495)777-37-93

E-mail: it@isever.net