«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» НА ПТИЦЕФАБРИКЕ
26 марта 2009
«1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8» НА ПТИЦЕФАБРИКЕ

Источник: «Финансовая газета» № 13, март, 2009 г.
Статья о продукте: 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия птицефабрики ; 1С:Зарплата и управление персоналом 8

ЗАО «Птицефабрика «Дружба» (Краснодарский край, ст. Выселки) является одним из крупнейших предприятий Краснодарского края по производству высококачественных продуктов птицеводства. Основной вид деятельности предприятия – производство пищевого куриного яйца. В 2007 г. птицефабрика произвела 95 млн штук яиц, поголовье птицы составило 434 тыс. На птицефабрике работает около 300 человек.

В условиях активного роста производства формирование управленческих и регламентированных отчетов требовало больших трудозатрат, поэтому в конце 2007 г. руководство птицефабрики приняло решение о внедрении новой автоматизированной системы на основе современных программных средств.

Новая система должна была обеспечить получение ежедневной информации о поголовье птицы, количестве выпущенного яйца, а также данных о кормах, списанных в производство по каждому корпусу фабрики, с их расчетом на единицу поголовья. Кроме того, требовалось обеспечивать учет затрат на содержание материнского стада, на производство яйца, а также на производство продуктов мясопереработки. В системе следовало реализовать ведение детализированного учета затрат на ремонт основных средств (ОС) с отнесением данных затрат на конкретное ОС. Необходимо было также автоматизировать работу отдела кадров и расчетчиков заработной платы.

Работы по проекту автоматизации были поручены фирме «А-Софт» (1С:Франчайзи, Краснодарский край, ст. Выселки). Автоматизированная система была разработана на платформе «1С:Предприятие 8».

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета была реализована на основе отраслевого прикладного решения «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8», разработанного фирмой «1С» совместно с компаниями «1С-Рарус» (1С:Франчайзи, г. Москва) и «1С-Рарус НН» (1С:Франчайзи, г. Нижний Новгород). Для автоматизации кадрового учета и расчета заработной платы использовано типовое прикладное решение «1С:Зарплата и Управление персоналом 8».

Разработка и внедрение информационной системы продолжались девять месяцев, все задачи по проекту были решены. Автоматизированы различные аспекты деятельности птицеводческого предприятия – от ведения учета веса и поголовья птицы до расчета себестоимости готовой продукции. Рассмотрим некоторые особенности автоматизированной системы.

 

Содержание материнского стада

 

На счете 11 «Животные на выращивании и откорме» предусмотрено ведение количественного и суммового учета, а также учета по весу. Аналитический учет на данном счете ведется по подразделениям, номенклатуре и группе птицы. В подсистеме «Содержание материнского стада и сбор яйца» реализована регистрация перевода птицы из группы в группу – «Цыплята 1–100», «Куры промышленные» и т. д.

 

Производство яйца и продуктов мясопереработки

 

Для отражения в системе операций по сбору яйца используется документ «Акт сбора яйца по цеху». При выбраковке яйца в цехе, его перемещении, мойке или сортировке оформляется документ «Акт выбытия яйца, бой, меланж и прочее». Забой птицы регистрируется с использованием документа «Акт забоя». Для учета производства продукции (филе птицы, потрошки, головы) применяются документы «Акт разделки» и «Отчет производства за смену».

 

Ремонт основных средств

 

Для ведения детального учета затрат на ремонт ОС по каждому из них на счете 23-01 «Ремонтные мастерские» ведется аналитический учет в разрезе объектов основных средств, подразделений и статей затрат. Списание запасных частей и материалов на ремонт конкретного ОС регистрируется с помощью документа «Требование-накладная».

Данные по заработной плате, начисленной за ремонт ОС, и по связанным с ней налогам с фонда оплаты труда выгружаются в бухгалтерскую подсистему из программы «1С:Зарплата и Управление персоналом 8». Автоматическое закрытие затрат на ремонт ОС выполняется с помощью документа «Закрытие ремонтов».

 

Учет заработной платы и кадров

 

В системе ведется полноценный кадровый учет с регистрацией приема на работу, кадровых перемещений и увольнений, оформлением командировочных удостоверений, ведением штатного расписания.

Автоматизирован расчет заработной платы сотрудников с повременной и сдельной формами оплаты труда. Реализован расчет различных доплат и надбавок, обеспечены ввод и расчет больничных листов и отпусков разного типа, а также расчет ЕСН и НДФЛ. В системе предусмотрено формирование отчетов для различных контролирующих органов. Данные по заработной плате и налогам выгружаются из программы «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» в программу «1С:Бухгалтерия птицефабрики 8».

 

Отчеты

 

В системе предусмотрено множество разнообразных отчетов различного назначения. Это, например, регламентированные отчеты для представления в ИФНС. В группу отраслевых отчетов входят «Отчет о движении животных и птицы (форма № СП-51)», «Карточка учета движения молодняка птицы (форма № СП-52)», «Карточка учета движения взрослой птицы (форма № СП-53)» и т.д. Реализовано формирование регламентированной отраслевой отчетности товаропроизводителей агропромышленного комплекса для представления в органы управления по сельскому хозяйству («Форма № 5-АПК», «Форма № 6-АПК» и т.д.).

Для получения информации, необходимой для принятия управленческих решений, используются специализированные отчеты. Рассмотрим некоторые из них.

Получить оперативную ежедневную информацию о поголовье птицы, количестве выпущенного яйца, списанных в производство кормах по каждому корпусу с расчетом на единицу поголовья можно с помощью отчетов «Сводка» и «Сводка по кормам». Данные о дебиторской и кредиторской задолженности, а также о наличии денежных средств можно получить при помощи блока управленческих отчетов «Руководителю». Эти отчеты представлены в понятной для руководства форме и используются особенно часто в сегодняшней нестабильной экономической ситуации.

Для получения отчета по реализации продукции по сортам, с отбором «в пределах края» и «за пределами края», «физическим лицам» и «юридическим лицам», «оптом» или «в розницу» используется «Отчет по реализации продукции».

Общая систематизация управленческих и учетных процедур, реализованная в процессе внедрения автоматизированной системы на птицефабрике «Дружба», позволила многократно снизить трудозатраты бухгалтерии и планового отдела, а также повысить прозрачность и скорость получения управленческой информации, необходимой руководству для принятия решений. В результате автоматизации создан эффективный механизм управления и контроля, соответствующий высокому темпу роста бизнеса предприятия.

 

А. МАЗАЕВА

1С:Франчайзи «А-Софт»

Контактный телефон (86157) 72-6-48